Doredel
ну вот. Я думал там будет про Tomb Raider, Heavy Metal F.A.K.K. 2, Sanitarium, Syberia, Blood Rayne, Portal, Trespasser и другие крутые игры с девушками в качестве главного героя.
А тут 20 минут мусолили тему 3-4 серий, где кого-то крадут \=
Я тоже могу сказать, что есть игры, где клоуны - самые страшные персонажи, еще и книжек могу приплести. И что?
Или, например, есть игры, где крадут собачку у главного героя мальчишки. Очень, кстати, атмосферная игрушка. (Alone in the Darkness вроде бы). Аркадная такая игрулина с сюжетом. Ну и что теперь, собаки унижены?
Нука дайте мне денег, чтобы я сделал игру про собаку супергероя, спасающую мальчишек!!! _________________ Сань, Дактиль.
На известной шуточной конференции SIGBOVIK2013, которая проходила 1-го апреля 2013-го года и представляет собой, как правило, фальшивые шуточные исследования д-р Том Мерфи подготовил работу, которая, на мой взгляд, довольно интересна.
Знаете, что очень плохо? Что ММО-игры в большинстве своем до сих пор такие однотипные, бесцельные, шаблонные и в целом оправдывают сложившиеся вокруг них стереотипы.
Об этом мы поговорили с Ричардом Гэрриотом, MMO-пионером и неплохим космонавтом, который прямо сейчас занят Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues и грозится переизобрести MMORPG.
Вот тут вот человек объясняет какое говно эти ваши мморпг. Статья в основном для того, чтобы на нее иногда ссылаться во время споров с Бартом. Практически все в ней написанное подходит для любой другой ммо.
Когда в сюжетных сценках к герою обращаются как к избранному, убившему крутых боссов, я недоумеваю - ведь я их один никогда бы не убил, почему игра не дает credit моей партии? Притом, что в геймплее совершенно невозможно игнорировать колоссальное количество таких же игроков вокруг, сюжет тут крутится вокруг исключительности моего героя, а мир дробится на инстансы, в которых происходит что-то для меня одного. И все это вызывает жуткий диссонанс.
Описывает весь гильдворсовский сингл одним абзацем.
Если не искать в ММО того, что ты ждешь от ММО (масс пвп, рейды, общение) - то, конечно, не стоит играть в ММО. Если бы ты показал этому человеку РО, он бы вообще не понял. Сюжета почти нет, квесты упоротые в основном, мир не развивается, конца нету. Вообще будет хуйня, а не игра, для этого человека.
А тебе РО нравится. Поэтому стоит подходить к оценки игры с точки зрения ее жанра, а не с точки зрения того, что тебе нравится РПГ, а в нид фор спид сюжет гавно, боевой системы нет и как вообще в нее играть. (=
Для меня сингл в ММО - это ганк. Что в Еве, что в Аллодах, что в УО. Забежать на вражескую территорию, сныкаться, выследить, убить (тут не важно кого, даже распоследнего нуба - фан обеспечен, особенно в Еве) и свалить по быстрому. Где-то от этого получался профит (УО), где-то это было просто забавно (Аллоды), где-то это было практически невозможно и поэтому интересно (Ева).
А сюжет, это обучение. Это знакомство с миром и, во многих играх, это необязательно. _________________ Сань, Дактиль.
Все не совсем так просто, разумеется сингл игры и ммо - разные.
Были. Сейчас ММО стремятся быть похожими на оффлайн игры: предлагают основную сюжетную линию, быстрый пвм и интересных боссов. Могут предлагать интересные мини-игры и многие другие элементы, прежде встречавшиеся только в оффлайн играх. Например ко-оп данжи на 4 человек, называемые инстансами - очень распространенная на сегодняшний день тема. Подвох в том, что все эти аспекты реализованы в ММО банально хуже. Платформинг, боевая система, гриндинг, баланс эквипа, классов, сторителлинг - все эти аспекты в современных ммо реализованы на уровне игр по фильмам в начале двухтысячных. То есть крайне убого. Многие игроки в ММО почему-то хвалят эту "эволюцию" мморпг, хотя ничего особенно хорошего она ммо не дала. Как был рагнарек хорошей игрой, так и остался, и как не может ГВ2 стать лучше - так никогда и не станет. Почему? А ответ простой: гильдварс убит синглплеерной концепцией, в нем нет синергии классов (для обеспечения которой разработчики добавили комбо скиллы, но это все равно мертворожденная фича), нет потенциала для выхода в киберспортивные дисциплины. В то время как ГвГ в РО живет уже десять лет, и до сих пор развивается, даже на старых версиях эмуляторов люди находят новые тактики и успешно применяют их. РО - бессмертная игра. А ГВ2 через пару лет будет всеми забыт, когда выйдет ГВ3. Возможно мне не хватает экспириенса игры в ВоВ, так как я не могу ответить на вопрос "почему люди до сих пор в это играют", хотя ВоВ все равно моложе, чем РО и его будущее не так уж безоблачно в связи с растущей конкуренцией со стороны толпы идентичных клонов.
Если сюжет в игре есть, и по концепции он должен быть серьезным, требования к нему будут тоже серьезными. В оффлайн играх тоже ущербный сюжет в основном, но там хотя быть есть исключения.
Я не хочу, чтобы ммо игры пытались копировать оффлайновые. У них это не получается. Я хочу больше игр таких как РО и ЛоЛ, которые реализуют механику, которая невозможна в оффлайн игре. Именно эта механика делает жанр многопользовательских онлайн игр таким особенным. И, скоррее всего, она не заключается обязательно в виде сверху. Думаю что ее можно реализовать и с видом из-за спины. Но ни у кого еще не получилось.
Самое грустное здесь то, что за счет этого компонента-заменителя оффлайновых игр, ммо уводят кучу людей из оффлайновых игр. И те, вместо того чтобы получить нормальный экспириенс в оффлайновых гонках, играют в гоночные мини-игры в ММОРПГ.
(как ни парадоксально, но оффлайн игры это мультиплеерные игры по сети тоже, хотя старый добрый хотсит, конечно же, несравнимо лучше)
Почему? А ответ простой: гильдварс убит синглплеерной концепцией, в нем нет синергии классов (для обеспечения которой разработчики добавили комбо скиллы, но это все равно мертворожденная фича), нет потенциала для выхода в киберспортивные дисциплины.
я просто напишу 4 буквы: sPvP _________________ Guild Wars 2 / Seafarer's Rest / TwilightSin.2450
Diablo III: TwillightSin#2140
Охотник на демонов - 60(3) - Где взять 3ккк +_+
Варвар - 60(37) - paused
Монах - 60 (paused)
Чародей - 60 (paused)
Колдун - 60(53) - Пеклофарминг
ХЦ Монк - 60(умер на крит эрроре)
Кстати, про киберспорт. ВоВ был на WCG 2011. Может еще на каких ВЦГ был, ну и простые турниры с призовыми там тоже проводились. Я не представляю, как можно провести вцг турнир по РО. 24 на 24? Даже 5 на 5 в РО довольно скучное. Нужно хотя бы 12 человек, чтобы это было не рандом.
12 на 12 РО красивое, да. (= Но для киберспорта это слегка странный формат. ВоВ (и ему подобные) раскрываются уже в 3 на 3. Очень уж много комбинаций (балансных), которые могут показать интересные штуки. Очень уж много абилок...
В ВоВе не знаю, но в РИФТе у меня сейчас 31 абилка, 2 типа банок в бою. Это я еще мелкого лвла и не покупаю расход на пвп. Конечно я использую макросы и у меня есть стандартная ротация по сингл цели, по АоЕ и ДоТы, но остальная куча кнопок это всяческие блинки, щиты, бафы, дебафы, контроль и прочее. Теперь посмотрим на количество классов - примерно на глаз основных классов 4*7=28, при этом очень сильно зависит именно от твоего билда. Меня вот очень радуют хилеры, которые умеют блинкаться. Вот от них-то никак не ожидаешь. Бьешь ты его бьешь, уже видишь, что мана у него кончается, что он начинает проседать. Скоро у тебя откатиться бурстовая комба, как вдруг он берет блинкается и спрыгивает со скалы в озеро. И вот думай, бежать за ним (а он уже отлечился по пути), или развернуться на кого-нибудь другого.
Ну и я люблю проворачивать комбу - блинк вперед, во вторую линию противника, где хилы стоят обычно и фир. 8 секунд у моей команды есть, чтобы зафокусить переднюю линию. А хилы потом сами разбегутся. (= Правда это довольно суициидальная штука, потому что две сейв абилки я уже потратил. (; Но если получается - можно перевернуть ход БГ. (=
В общем-то РО довольно однокнопочная и предсказуемая игра. Зная класс персонажа ты на 90% уверен, что он будет делать. А тут зная класс персонажа ты можешь понять, что у него есть выбор из ~230 абилок. И пока он не начнет их кастовать - сиди гадай. (= Обычно обвешаешься щитами и тупо смотришь, что он кастует, накидывая ДоТы. А как станет более-менее понятен его основной спек (если летят в тебя фаерболы - значит элементалист его основная ветка, а какие две дополнительные - пока неизвестно). Когда у вас у обоих уже маловато хп начинается вытаскивание джокеров из рукавов. В ход идут дополнительные спеки. И вот тут всякий контроль, хил, блинки и прочее.
В общем я сейчас на 40-49 лвлах уже хорошо знаю основных пвпшников, понимаю кого фокусить, а от кого лучше просто убегать, кто если просел то сдохнет от ДоТов, а у кого есть самохил и прочее. Но ничто им не мешает перекачаться. В Рифте респек считай бесплатный. (=
В общем я опять нафлудил, нарекламировал - пойду еще пару БГшек отыграю. (= _________________ Сань, Дактиль.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах