Список форумов Roses Roses
Форум сообщества Roses
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Интересные статьи по IT и Hi-Tech индустрии
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Roses -> Общий раздел -> Юмор и Оффтопик
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Doredel
Royal Rose
Royal Rose


Возраст: 109
Зарегистрирован: 23.02.2006
Сообщения: 11222


СообщениеДобавлено: 06 Февраль, 2013 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Докстанция для ребенка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11 Февраль, 2013 00:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема не то чтобы очень новая, но широкого упоминания в интернетах не встречал, и только сейчас узнал о данном проекте/инициативе.
Интересно кто-нибудь ещё слышал об этом проекте, и пользуется ли подобными системами?
Mozilla Persona/BrowserID - схожая с OAuth и OpenID система аутентификации на сайтах.
BrowserID: почтовый адрес как ID пользователя - небольшая статья по теме с хабра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Death Sender
Troll of Roses
Troll of Roses



Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 6063
Откуда: у твоей мамы такой уродливый ребёнок?

СообщениеДобавлено: 11 Февраль, 2013 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOD ого, прямо как гугл аккаунт! Вот так прорыв.
_________________
Дон. Дон Дон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Narsil
Grammar nazi
Grammar nazi


Возраст: 35
Зарегистрирован: 09.03.2007
Сообщения: 5516
Откуда: Волшебная страна

СообщениеДобавлено: 11 Февраль, 2013 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOD, слышал. Не пользуюсь, равно как и OpenID и прочими приблудами.
_________________
На опушке маленький мальчик плакал от страха и кричал: "Волк, волк!", а волк, стоя за кустом, с тоской думал, что главная беда с маленькими мальчиками - их совершенное неумение расставаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11 Февраль, 2013 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Death Sender
Я считал что гугл аккаунт лишь для гуглосервисов реализован, и в целом я не шарю, ибо не пользуюсь им.

Я в общем-то писал не о том что, "охуеть! ребята, вот это штука!!", просто реализация вполне удачная, и Mozilla Foundation вполне может продвинуть эту фичу в массы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Death Sender
Troll of Roses
Troll of Roses



Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 6063
Откуда: у твоей мамы такой уродливый ребёнок?

СообщениеДобавлено: 12 Февраль, 2013 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOD да может продвинуть, только кто целевая аудитория? Вот есть сайт на котором можно залогиниться гуглоаккаунтом, фейсбуком, вконтактом и тех у кого нет ни одного из трёх, зато есть мозильный айдишник ну совсем уж единицы, кмк.
_________________
Дон. Дон Дон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12 Февраль, 2013 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен.
И учитывая то что секьюрность(основная, на мой взгляд, фишка, вносимая этой реализацией) подавляющего большинства юзеров не ***т, то весьма вероятно, что не поплывёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10 Август, 2013 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Google отказывается от возможных претензий по 79 патентам

Google добавила 79 своих патентов в список патентов, по которым компания обязуется не подавать в суд на любого пользователя, дистрибьютора или разработчик, работающего с открытым исходным кодом в случае их нарушения, если на саму Google не подадут в суд.



Все 79 патентов касаются программного обеспечения ЦОД. Впервые компания «поделилась» интеллектуальной собственностью в марте этого года, разрешив использование десяти патентов в рамках программы Open Patent Non-Assertion (OPN) Pledge. Инициатива Google должна «способствовать развитию конкуренции, защищая использование патентов для поддержки инновационных продуктов с открытым исходным кодом».

«Мы надеемся, что OPN Pledge будет служить моделью для всей индустрии, и мы призываем других патентообладателей принять OPN Pledge или предложить аналогичную инициативу,» — говорится в заявлении компании.

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:

Raspberry Pi — как много в этом слове для уха гикова слилось

Это статья из серии «лучше поздно, чем никогда», и посвящена она, пожалуй, самому популярному в мире одноплатному мини-ПК с процессором ARM и стоимостью от $25. О да, сегодня мы наконец-то подробно расскажем историю создания Raspberry Pi, разберём процесс его базовой настройки и для примера установим на него клиент BitTorrent Sync

Стыдно признаться, но Raspberry Pi мы заполучили больше года назад и да, не написали тогда про него ни строчки, хотя и трёхмесячное ожидание было томительным, и радость от получения посылки из Туманного Альбиона была искренней. Оно, наверное, и к лучшему. За год вокруг Raspberry Pi образовалось приличных размеров сообщество пользователей, разработчиков и компаний, которые явили миру немалое количество аксессуаров, проектов и программного обеспечения. Да и сам одноплатный компьютер успел претерпеть некоторые изменения в аппаратной части — в новых версиях убрали ряд недочётов и в два раза увеличили объём RAM у модели B.

История Raspberry Pi

Вообще история развития и появления Raspberry Pi не так проста. Первый прототип этого устройства появился в 2006 году. Уже тогда он должен был стоить $25 и предназначался для обучения школьников азам компьютерных премудростей — тому, что в англоязычной литературе принято называть Computer Science (CS), а у нас не совсем корректно зовётся информатикой (о терминологии спорят до сих пор). Основателям проекта — сотрудникам и преподавателям Компьютерной лаборатории Кембриджского университета — не нравился тот факт, что с каждым годом уровень подготовки абитуриентов неуклонно снижался. Если в 90-е годы к ним, как правило, приходили учиться молодые люди, не понаслышке знакомые с программированием, то в 2000-х типичный абитуриент был разве что немного знаком с веб-дизайном.


Здесь и далее фото Raspberry Pi Model B (PCB 1.0, rev. 0002)

Сожаление разработчиков Raspberry Pi понятно, ведь их молодость пришлась как раз на время появления и расцвета первых по-настоящему домашних «персоналок» Amiga, BBC Micro, Spectrum ZX и Commodore 64. Пользователи этих ПК порой попросту вынуждены были заниматься программированием, если не находили подходящего софта для своих задач. Причём нередко надо было не просто уметь писать код, но и хорошо понимать принципы работы железной составляющей, умело обходить имеющиеся ограничения и различными ухищрениями добиваться максимальной производительности своего творения. Самые продвинутые брали в руки паяльник, ведь периферии поначалу тоже было немного. А для некоторых это и вовсе стало поводом открыть свой «свечной заводик».



Впрочем, все мы знаем, что в 90-х произошло с платформой Wintel, которая стала фактически монополистом на рынке ПК и в итоге избавила пользователей от необходимости осваивать программирование. В школах тоже решили переключиться на изучение основ работы с одним известным офисным пакетом и создание простеньких HTML-страничек. Потом лопнул пузырь доткомов, стали массово распространяться игровые приставки и персональные компьютеры. В общем, жизнь простых пользователей заметно упростилась, а ряды энтузиастов заметно поредели. Такая ситуация не устраивала преподавателей — и они загорелись идеей создания платформы, которая возродила бы интерес к самостоятельному изучению этой темы. Так ли уж всё печально, однозначно сказать трудно, но вдохновлялись создатели историей некогда легендарного учебного компьютера BBC Micro, не рассчитывая, впрочем, коренным образом изменить ситуацию с интересом к Computer Science.



Параллелей между Raspberry Pi и BBC Micro не так уж мало. Оба имеют две аппаратные, незначительно различающиеся версии — Model A и Model B. Оба основаны на RISC-подобной архитектуре, причём железо в обоих случаях используется оптимальное, хотя и не самое продвинутое. RISC OS тоже не забыли портировать. Задача у них одна и та же — заинтересовать подрастающее поколение компьютерными технологиями на достаточно продвинутом уровне. BBC Micro планировалось продать не более 12 тысяч штук, а за 10 с лишним лет в итоге было продано около полутора миллионов. Пробная партия Raspberry Pi объёмом 10 000 экземпляров разошлась за несколько минут, причём поначалу действовало правило «одна штука в одни руки». Представитель одного из двух официальных дистрибьюторов «сердечно» попросил пользователей перестать обновлять страничку онлайн-магазина, так как сервера попросту не справлялись с нагрузкой. Год спустя, во время старта продаж в США история повторилась. На текущий момент, то есть почти через полтора года после запуска, продано более полутора миллионов устройств, и это, похоже, не предел.



Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ещё пара лет после появления первого прототипа ушла на создание различных вариантов ПК, пока в 2008 году не стало ясно, что процессоры для мобильных устройств стали доступными и достаточно мощными для работы с медиаконтентом и именно их, а не микроконтроллеры, следует использовать для претворения идеи в жизнь. В 2009 году была создана благотворительная организация Raspberry Pi Foundation, в задачи которой входит разработка и продвижение одноимённого компьютера. Два года потребовалось на создание аппаратной и программной части будущего устройства, заключение договоров и соблюдение прочих формальностей. В какой-то момент даже была идея сделать мини-ПК в виде большой флешки – с одной стороны USB-порт, а c другой HDMI-выход. Подобные устройства с Android на борту сейчас в огромных количествах клепают китайские компании. Наконец, в 2011 году появились первые альфа- и бета-версии плат. И только в начале прошлого года первая партия Raspberry Pi отправилась на сборочный конвейер, а до заказчиков она добралась ближе к лету, потому что китайский подрядчик умудрился ошибиться при сборке, что вызвало дополнительные затраты времени на исправление ошибки.



Заметьте, Raspberry Pi — по сути некоммерческий проект. Так что нет ничего удивительного в том, что на его разработку ушло столько лет. Одновременно это ответ на недовольные возгласы в духе «А почему процессор такой, а не такой-то? Где мой гигабайт памяти? Нельзя что ли было добавить поддержку SATA? Почему нет модуля Wi-Fi/3G/Bluetooth?». Помилуйте, вам за $25 (или $35) предоставили добротную машинку для домашних экспериментов и «наколенных» проектов. В конце концов, новичку проще разобраться с Raspberry Pi, чем с микроконтроллерами; он намного удобнее и функциональнее плат мини-роутеров, которые нередко используются в исследовательских задачах; его цена заметно ниже, чем у всех остальных одноплатных решений, пусть и более функциональных. Получается, что конкурентов у Raspberry Pi пока что нет. Ну что же, мы подробно рассказали об истории создания этого проекта, но до сих пор ни разу не обмолвились о том, что он собой представляет, что с ним можно сделать и какие у него недостатки.

Технические характеристики и возможности

Raspberry Pi называют одноплатным компьютером размером с кредитную карту. На самом деле сама плата чуть крупнее — 85,6x56x21 мм — и не имеет скруглённых краёв, к тому же некоторые порты попросту торчат снаружи, не говоря уж про карту SD, которая более чем на половину выпирает за пределы платы. Решить эту проблему могут «короткие» адаптеры для micro-SD. Весит устройство всего 54 грамма. Raspberry Pi выпускается в двух версиях — Model A и Model B. У Model A нет порта Ethernet, один порт USB 2.0 и 256 Мбайт RAM, а стоит она $25. Model B оснащена портом Ethernet 10/100 Мбит/с, двумя портами USB 2.0, объём оперативной памяти у неё в два раза больше. Всё это удовольствие продаётся уже за $35. Только учтите, что это «чистая» цена, без учёта возможных налогов и расходов на доставку. Нам, к примеру, приобретение Model B обошлось чуть ли не два раза дороже. Также при покупке стоит обратить внимание на маркировку SoC. Номер партии для «старых» версий Model B с 256 Мбайт RAM начинается с K4P2G, а у ревизии с 512 Мбайт памяти — с K4P4G.


Схема Raspberry Pi Model с www.raspberrypi.org

По идее, начиная с этого года все Raspberry Pi Model B должны иметь полгигабайта RAM, но на складах перекупщиков вполне могли заваляться более ранние модели. Лицензией на производство плат обладают компании Premier Farnell, RS Components и Egoman. Причём последняя выпускает платы красного цвета, которые могут предлагаться только на китайских территориях. К первой годовщине проекта RS Components выпустили юбилейную партию плат синего цвета объёмом 1000 штук. Эти же компании имеют право продавать Raspberry Pi, а в США распространением занимается Allied Electronics. Так что все остальные магазины попросту закупают большие партии устройств у этой четвёрки и перепродают конечным потребителям. Обе модели плат от разных производителей (сборкой занимаются заводы Sony, Qisda и Egoman), имеют некоторые несущественные различия, но по большому счёту они идентичны.



Основой Raspberry Pi является система-на-кристалле, Broadcom BCM2835 (линейка BCM2708), которая включает процессорное ядро ARM11 с базовой частотой 700 МГц (возможен разгон до 1 ГГц) и графическое ядро Broadcom VideoCore IV. Из-за того, что использована ныне слегка устаревшая архитектура ARMv6, ряд дистрибутивов не поддерживают данный процессор. К ним относится, например, Ubuntu. Про Android тоже нельзя сказать, что он хорошо работает. С другой стороны, разработчики приложили максимум усилий для того, чтобы как следует подготовить ОС к работе на данном железе, чего, кстати говоря, не скажешь о многих других одноплатных ARM-компьютерах. GPU поддерживает стандарты OpenGL ES 1.1/2.0, OpenVG 1.1, Open EGL, OpenMAX и способен кодировать, декодировать и выводить Full HD-видео (1080p, 30 FPS, H.264 High-Profile). Для аппаратного ускорения MPEG-2 и VC-1 лицензии придётся докупать отдельно, и это ещё один повод напомнить, что стоимость лицензий и патентных отчислений вносит далеко не самую маленькую лепту в конечную цену почти любого высокотехнологичного устройства.



Чип памяти производства Samsung или Hynix напаян прямо поверх основного чипсета, так что увеличить RAM самостоятельно не получится. Память здесь общая, поэтому пользователь сам выбирает, сколько мегабайт отдать GPU. Видеовыходов два — композитный RCA (576i или 480i, PAL-BGHID/PAL-M/PAL-N/NTSC/NTSC-J) и HDMI 1.3a с поддержкой HDCP и протокола CEC (управление с одного ПДУ всеми мультимедийными устройствами). Так что для создания простенького медиацентра Raspberry Pi вполне подойдёт, а наличие готового решения Raspbmc значительно упрощает задачу. Выбор именно таких видеовыходов объясняется очень просто — компьютер, как в давние времена, рассчитан на подключение к телевизору, а не к мониторам. Поэтому нет, например, разъёма DVI. Ну и ладно, переходник с HDMI можно купить самому. (Сами видите, столько всего ещё можно или даже нужно докупить к этой плате) Звук либо передаётся через HDMI, либо выводится через обычное 3,5-мм гнездо.



Встроенное устройство для чтения карт памяти гарантированно работает с большинством SD-карт объёмом до 32 Гбайт. Загружаться Raspberry Pi умеет только с карточек SD. Если точнее, то сама ОС может располагаться на USB-накопителе, но вот загрузчик всегда должен быть на SD. Кнопок включения и сброса нет — устройство само включается при подаче питания. Питается Raspberry Pi от порта micro-USB или с пары выделенных выводов GPIO. Для Model A рекомендуется источник на 5 В и 500-700 мА, а для Model B на 5 В и 700-1200 мА. То есть порта USB 3.0 или зарядного устройства для телефона должно хватить, хотя лучше подобрать более стабильный источник питания. Сами платы потребляют чуть меньше, но часть энергии требуется для работы подключенных к USB-портам устройствам. Альтернативный вариант — питание от подключенного к плате USB-хаба с отдельным БП или аккумуляторов, но это не самое лучшее решение. Кстати, контроллер Ethernet в Model B тоже «висит» на шине USB. Индикация минимальная — на плате распаяно пять светодиодов. Три из них указывают на активность и режим работы Ethernet, а ещё два сигнализируют о наличии питания и работе с SD-картой.



А теперь — самое интересное: набор низкоуровневых интерфейсов, которые позволяют подключать к Raspberry Pi платы расширения, внешние контроллеры, датчики и прочие аксессуары. Во-первых, на плате есть 15-пиновые слоты CSI-2 для подключения камеры и DSI для установки дисплея. Во-вторых, имеется колодка на 26 линий ввода-вывода общего назначения (GPIO, General Purpose Input/Output), из которых по факту для управления доступно только 17 — не густо, но и не пусто. На них же реализованы интерфейсы UART, консольный порт, SPI и I²C. На новых ревизиях плат разведены, но не распаяны ещё четыре GPIO, дополнительно дающие I²C и I²S. Если вам не знакомы все эти аббревиатуры, то не пугайтесь — это названия широко распространённых в микроэлектронике стандартов подключения одних устройств к другим. Использование GPIO — это как раз самое интересное и творческое применение Raspberry Pi.



Впрочем, недостатков у него тоже хватает. В нём, к примеру, нет собственных часов реального времени (Real Time Clock, RTC). Тех самых, которые «помнят» текущее время и идут сами по себе. Поэтому единственный способ получения времени – это синхронизация с NTP-серверами. SoC содержит в себе цифровой сигнальный процессор (DSP), но полного доступа к его API, по-видимому, до сих пор нет. Выводы GPIO никак не защищены от короткого замыкания, поэтому ошибка в монтаже может сгубить весь мини-ПК. Также они способны обрабатывать только цифровые сигналы. Видеовыходы не могут одновременно выводить картинку. Аудиовхода вообще нет. В общем, недостатков у Raspberry Pi хватает. А ещё его пример хорошо иллюстрирует процесс разработки современных устройств. Взять те же часы. Они оказались на удивление дорогим компонентом, от которого решено было отказаться. При этом разработка устройства происходила на добровольных началах, то есть никто за неё не платил. Стоимость компонентов снижается при увеличении заказа, а первую партию в 10000 штук совсем уж серьёзной не назовёшь. Сборка, доставка, налоги, пошлины, лицензии и так далее — всё это требует денег. Да и дистрибьюторы тоже хотят получить свою копеечку. И всё равно в итоге удалось уложиться в $25.



Неудивительно, что некоторые пользователи скупают Raspberry Pi пачками и «прикручивают» к чему попало. Эта машинка может стать в ваших руках и медиацентром, и управляющим центром «умного дома», и игровой приставкой для любителей 8-битной классики, и сердцем радиоуправляемых моделей. Тут уж всё зависит от вашей фантазии, желания и прямоты рук. В Сети есть немало примеров, готовых проектов, сообществ пользователей и целых магазинов, посвящённых Raspberry Pi. Есть даже официальный очень-очень скромный The Pi Store с небольшим количеством ПО, игр, руководств и собственным журналом. Короче: «Ищущий да обрящет!» Для начала рекомендуем пролистать списки проектов на официальном форуме или же ознакомиться с наглядными примерами от Adafruit и Element14.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22 Сентябрь, 2013 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разработана технология, передающая звуковой сигнал по телу человека
Оказывается, компания Уолта Дисней (The Walt Disney Company) включает в себя подразделение, занимающееся научными изысканиями. Недавно на сайте Disney Research появился отчёт об изобретении, над которым работают сотрудники подразделения. Проект носит название "Ishin-Den-Shin", что в переводе с японского звучит как "наши мысли передаёт сердце".


Ссылка


Суть изобретения заключается в использовании человеческого тела в качестве проводника звукового сигнала. Созданный прототип преобразует звук в высоковольтную низкочастотную волну, которая передаётся руке держащего его человека. Если другой рукой коснуться уха, электростатическое поле будет генерировать легкие вибрации, слышимые только получателем.

Данная технология была создана во время работы над проектом обратной связи сенсорных экранов, основанной на этом же принципе, а сфера её применения – любая область, где требуется конфиденциальность слышимых человеком слов. В качестве варианта можно предположить появление телефона, использующего руку владельца, вместо гарнитуры.


Последний раз редактировалось: TOD (26 Сентябрь, 2013 20:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doredel
Royal Rose
Royal Rose


Возраст: 109
Зарегистрирован: 23.02.2006
Сообщения: 11222


СообщениеДобавлено: 26 Сентябрь, 2013 18:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ссылку на источник можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 26 Сентябрь, 2013 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавил ссылку в новость и видяшечку.

Добавлено спустя 5 часов 35 минут 50 секунд:

Project Loon
https://www.google.com/loon/

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doredel
Royal Rose
Royal Rose


Возраст: 109
Зарегистрирован: 23.02.2006
Сообщения: 11222


СообщениеДобавлено: 07 Ноябрь, 2013 11:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Атака badBIOS: если и не было, то стоит придумать!
http://www.computerra.ru/87091/badbios/

Цитата:
С какой стороны ни подойди, мир компьютерных вирусов стал скучным. Основную часть новостного шума производят ничем не выделяющиеся трояны, яркие эпидемии редки и в них вложен нереальный труд (вспомните семейство Stuxnet), вирусы же, эксплуатирующие принципиально новые идеи, вообще, кажется, перевелись. И вот на этом фоне в октябре и ноябре вырастает совершенно потрясающая история: badBIOS, обнаруженный канадцем Драгосом Рю, не только использует новые трюки для репликации и коммуникации, но ещё и прячется настолько хорошо, что многие из авторитетных сторонних наблюдателей сомневаются в самой возможности его существования!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doredel
Royal Rose
Royal Rose


Возраст: 109
Зарегистрирован: 23.02.2006
Сообщения: 11222


СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь, 2013 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

The Oculus Rift Tenga Falcon Rube Goldberg Sex Device
http://www.destructoid.com/the-oculus-rift-tenga-falcon-rube-goldberg-sex-device-265554.phtml

Цитата:
Today, we discuss the absurd contraption rigged up for the VR Japan Oculus Rift game jam this last weekend, which was basically a robotic arm and a Fleshlight rigged up as a peripheral for the popular virtual reality headset.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04 Январь, 2014 07:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Microsoft раскрыла подробности о проекте по расширению возможностей C#
Последние четыре года Microsoft работает над проектом, целью которого является расширение «системного программирования» на C#. На прошлой неделе глава проекта Джо Даффи (Joe Duffy) опубликовал в своем блоге первые успехи.



Даффи пишет, что конечной целью является «проект с открытым исходным кодом», однако предстоит проделать еще некоторую работу перед тем, как это произойдет. По словам эксперта, необходимо поработать над компилятором Roslyn, который, как ожидается, будет готов уже в ближайшее время.

Итак, зачем же нужно, в первую очередь, создавать новое расширение программирования на C#? Свою точку зрения Даффи демонстрирует при помощи графика, изображающего как одни языки кодирования имеют более высокую производительность, а другие — больше возможностей по обеспечению безопасности и продуктивности.

«Нашей главной целью было выяснить, действительно ли пользователи должны выбрать между этими секторами. Другими словами, существует ли «золотая середина», сочетающая в себе и то и другое. После нескольких лет работы, в том числе над огромной базой данных кодов, я считаю, что ответ будет “Да!”», — заявил Даффи.

В своей сугубо технической публикации эксперт описывает главные функции нового проекта по расширению возможностей C#, в том числе асинхронное программирование в масштабе, новый профиль ошибок и многое другое. «В конечном счете я с нетерпением жду того дня, когда мы сможем поделиться реальным кодом», — подытожил Даффи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12 Январь, 2014 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начало новой эпохи? Обзор архитектуры HSA
В рамках ежегодной конференции под названием Hot Chips консорциумом HSA Foundation была представлена гетерогенная процессорная архитектура HSA (Heterogeneous System Architecture). По словам разработчиков, она совершит маленькую революцию, значительно улучшив показатели производительности и энергопотребления. Обо всех подробностях новой архитектуры мы расскажем в этом материале.

Вступление

Первоначально в состав HSA Foundation вошли такие крупные компании, как AMD, ARM, Imagination Technologies, MediaTek и Texas Instruments, а чуть позже к ним присоединились Qualcomm и Samsung. Союз был образован с целью создания принципиально новой процессорной архитектуры с применением технологии SoC (System on Chip), которая бы позволила сделать большой шаг вперед в плане производительности и экономичности. Результатом работы инженеров консорциума стала гетерогенная архитектура HSA (Heterogeneous System Architecture).

Причины создания HSA

На сегодняшний день в сфере вычислительной электроники выделяется несколько основных принципов, которых придерживаются производители при разработке своих продуктов. Первое — это снижение энергопотребления всех устройств, начиная от мобильных телефонов и планшетов и заканчивая серверными компьютерами. Реалии таковы, что при покупке на первый план у потребителей выходят время автономной работы, малые размеры и вес устройств. Помимо этого, постоянно растет энергопотребление центров обработки данных, а следовательно, и затраты на их охлаждение. Многие даже не представляют, насколько огромные средства расходуются на выполнение этих задач.

В то же время аппетиты пользователей в плане производительности растут. Люди также хотят управлять своими устройствами посредством голоса и жестов, смотреть кино в высоком разрешении и слушать качественную музыку, не говоря уже про использование облачных сервисов.

По мнению AMD, чтобы производители смогли удовлетворить все желания пользователей, в первую очередь необходимо облегчить жизнь разработчикам программного обеспечения. С этой целью HSA Foundation планируют создать мощные программные модели, которые значительно упростят процесс написания кода и внедрения новых возможностей в программы. Очень важно, что данные модели будут поддерживаться широкой гаммой устройств: это избавит программистов от постоянного переписывания программного кода для различных платформ.

Проблема заключается в том, что на данный момент не существует такого подхода, который объединял бы все вышеперечисленные идеи… Пока не появилась архитектура HSA.

HSA и технология SoC

На Hot Chips 2013 представители HSA Foundation, в частности ее глава и представитель AMD Фил Роджерс (Phil Rogers), подробнее рассказали о последних изменениях в архитектуре HSA, а также поделились своими комментариями.

Уже исходя из названия архитектуры, становится понятно, что одним из ключевых принципов HSA являются параллельные вычисления. По словам представителей HSA Foundation, их задачей является создание такой архитектуры, которая бы объединяла скалярные вычисления на CPU, параллельные вычисления GPU и оптимизированную обработку сигналов DSP через когерентный доступ к памяти. Другими словами, все вычислительные блоки будут объединены на уровне архитектуры и будут иметь общую область памяти, что позволит поднять производительность и в то же время снизить энергопотребление. Именно по этой причине архитектура HSA физически будет представлена в виде системы-на-кристалле (SoC).


Архитектура HSA использует технологию SoC

Говоря про особенности архитектуры, Фил Роджерс в очередной раз подчеркнул ее универсальность и заверил присутствующих, что совсем скоро настанет время, когда один и тот же программный код можно будет использовать на нескольких платформах.

Во время презентации были выделены основные цели развития гетерогенной архитектуры. Во-первых, необходимо сделать огромные вычислительные возможности SoC такими же доступными для программистов, как и вычислительные возможности CPU на сегодняшний день. Учитывая, что производительность SoC теоретически значительно превышает таковую у CPU, у разработчиков появляются новые возможности в написании приложений. Во-вторых, планируется активно продвигать соответствующую требованиям SoC программное окружение в клиентских и серверных системах. В-третьих, особое внимание уделено ускорению так называемых Immersive Applications, в том числе и расположенных в облаке.

Эволюция или революция?

По мнению HSA Foundation, гетерогенная архитектура является третьим поколением архитектур после одноядерной и многоядерной. По словам Фила Роджерса, хотя для первых двух поколений и очень сложно писать программный код, но они позволяли разработчикам использовать все возможности процессоров.


HSA — третье поколение процессорных архитектур

Во времена одноядерной архитектуры ее прогресс обеспечивался в первую очередь законом Мура. Однако развитие платформы сдерживалось малой производительностью и сложностью. Фил Роджерс также высказался по поводу языков программирования для одноядерных процессоров: «Мы начали с языка ассемблера, но затем пришли к структурированным языкам и объектно-ориентированному программированию. Каждый раз мы жертвовали крупицами производительности ради того, чтобы программисты более эффективно использовали платформу».

Схожим образом обстоит ситуация с многоядерной архитектурой. Закон Мура и архитектура SMP (Symmetric Multiprocessing) двигали платформу вперед, однако производительность вкупе с масштабируемостью делает затруднительным ее дальнейшее развитие. Все должно измениться с приходом гетерогенных систем. Параллельная обработка данных и энергоэффективность GPU открывают перед платформой новые горизонты. На первых порах проблемой может стать отсутствие программных моделей, однако этот вопрос решаемый. Что касается написания программ, Роджерс отметил: «Люди, программирующие шейдеры напрямую, — это всё в прошлом. Теперь мы используем CUDA, OpenCL, C++ AMP. Однако всё идет к тому, что в скором времени основными станут C++, Java и другие языки программирования».

Также на конференции были названы ключевые возможности HSA, над которыми в настоящее время ведется работа:
Унифицированная адресация для всех процессоров;
Операции в страничной системе памяти;
Полная когерентность памяти;
Пользовательский режим отправки;
Управление рабочими очередями на уровне архитектуры;
Высокоуровневая языковая поддержка для вычислительных процессоров GPU;
Смена контекста и вытесняющая многозадачность.

Роль унифицированной адресации памяти фундаментальна в архитектуре HSA. «Очень важно, что мы можем определить всю память на один процессор, — говорит Роджерс, — переместить указатель на другой процессор и обработать данные. Мы скорее переносим вычисления, нежели данные». Что касается полной когерентности памяти, то благодаря ей больше не существует необходимости в программах, управляющих кэш-памятью. В свою очередь управление рабочими очередями на архитектурном уровне позволит разработчикам не переписывать код для разных платформ, поскольку передача пакетов информации различным процессорам будет происходить одним и тем же способом. Для поддержки смены контекста и вытесняющей многозадачности архитектура будет поддерживать технологию Time Slice.

Открытый стандарт

Во время своего выступления Фил Роджерс уделил особое внимание тому, что HSA по своей сути является открытой платформой. Более того, спецификации архитектуры и ее API будут предоставляться разработчикам на безвозмездной основе. «Важно то, что HSA не зависит от ISA (Instruction Set Architecture) как для CPU, так и для GPU», — подчеркнул Роджерс.


HSA является открытой платформой

Для платформы HSA существует собственный набор ISA под названием HSAIL (HSA Intermediate Layer), разработанный специально для параллельных вычислений на гетерогенной архитектуре. Роджерс поспешил всех уверить, что HSAIL никак не ограничивает других производителей «железа» в плане инноваций, но в то же время обеспечивает совместимость программного обеспечения с их продуктами. HSAIL также поддерживает работу с исключениями, виртуальными функциями и другими возможностями языков высокого уровня. Поэтому HSAIL идеально работает с такими языками, как C++ и Java.


Архитектура HSA имеет собственный набор ISA - HSAIL

Отдельное внимание было уделено модели памяти архитектуры HSA. Естественно, она была оптимизирована под параллельные вычисления. Интересно, что модель памяти HSA совместима с моделями памяти языков C++11, Java и .NET. По словам Фила Роджерса, во время разработки HSA не все стандарты моделей памяти являлись окончательными: в них постоянно происходили изменения, поэтому разработчикам HSA Foundation приходилось вносить поправки в режиме реального времени.


Модель памяти архитектуры HSA

Пару слов о программной модели архитектуры HSA. Она значительно упрощает процесс передачи данных процессорам. Приложения могут взаимодействовать с «железом» напрямую. Однако Фил Роджерс убежден, что большинство программистов будут использовать специальные библиотеки оптимизации HSA. С их помощью будет происходить упорядочение задач для более эффективной обработки.

OpenCL и языки программирования

Между архитектурой HSA и фреймворком для параллельных вычислений OpenCL действительно можно провести некоторые параллели. Однако некоторые ошибочно считают HSA альтернативой OpenCL — в действительности это совсем не так. HSA является оптимизированной платформой для OpenCL. Как сказал Фил Роджерс, OpenCL-приложения крайне эффективно работают на архитектуре HSA. Это достигается за счет улучшенной модели памяти, низкой латентности при передаче данных, разделяемых между CPU и GPU указателей, а также во избежание работы с ненужными копиями.

Как вы помните, во второй половине июля была представлена новая спецификация OpenCL 2.0. По словам Фила Роджерса, «HSA и OpenCL движутся в своем развитии в одном направлении». Учитывая производительность OpenCL на гетерогенной архитектуре, это не может не радовать.


Архитектура HSA и OpenCL

Продолжая свой рассказ про платформу HSA, Роджерс в очередной раз подчеркнул, что крайне важно не только создать мощную архитектуру, но и предоставить разработчикам подходящий инструментарий, чтобы использовать ее максимально эффективно. В случае с HSA роль такого инструментария отведена библиотеке под названием Bolt, работающей с OpenCL и C++ AMP. Библиотека содержит часто используемые шаблоны сканирования, сортировки, сокращения и преобразования.


Bolt — инструментарий архитектуры HSA

В HSA Foundation отнюдь не забыли про Java. «Ситуация с Java особенно интересна, — поделился своим мнением Фил Роджерс. — Всё благодаря тому, что Java преобладает в сфере серверов, в том числе облачных, и дата-центров». Глава HSA Foundation пояснил, что первое время в HSA будет использоваться открытая библиотека Aparapi.


Некоторое время HSA будет работать с Java через библиотеку Aparapi

Aparapi представляет собой конвертер из Java в OpenCL, который поддерживает параллельные вычисления на GPU и CPU. Полную поддержку Java в архитектуре HSA планируется внедрить в четыре этапа. На первом этапе Java-код будет конвертироваться на OpenCL, а затем данные будут передаваться на GPU. На втором этапе Aparapi будет напрямую связан с компилятором HSAIL под названием HSA Finalizer. На третьем этапе через виртуальную машину низкого уровня к HSA Finalizer добавится оптимизатор. Изменения на каждом из трех этапов повысят общую производительность системы. Однако, по словам Фила Роджерса, лишь на последнем, четвертом, этапе HSA сможет раскрыть все свои карты: «Наша цель – выполнять гетерогенное ускорение напрямую через виртуальную машину Java, поскольку ее возможности вкупе с основными возможностями языка Java превосходят функционал сторонних библиотек».


Поддержка Java в HSA будет внедряться в четыре этапа

Так что же из себя представляет этот четвертый этап? В 2015 году вместе с выходом Java 9 HSA Foundation планирует запустить открытый проект под названием Sumatra Project, активно спонсируемый компаниями AMD и Oracle. Sumatra Project разрабатывается с прицелом на то, чтобы дать разработчикам возможность работы с параллельными алгоритмами на Java с помощью GPU. В настоящее время нечто похожее на Java реализовано с помощью библиотеки Lambda, которая позволяет обрабатывать несколько потоков сразу с применением многоядерных процессоров. Принцип работы Sumatra заключается в том, что виртуальная машина Java (Java Virtual Machine) будет передавать «выбранные» конструкции напрямую в устройства с архитектурой HSA. К слову, на сегодняшний день разработчики Java-библиотек уже модифицируют программный код этих библиотек для того, чтобы в будущем использовать те же самые конструкции.


Sumatra Project обеспечит идеальную работу HSA с Java

Практическое применение

Преимущества архитектуры HSA были показаны на нескольких примерах. Один из них — метод Хаара распознавания образа. Данный метод представляет собой многоступенчатый анализ видеопотока с целью идентификации лиц. Его суть заключается в том, что обработка групп пикселей изображения проходит в несколько этапов, которые называются каскадами.


Первичный анализ изображения платформой HSA

Быстродействие алгоритма достигается тем, что в рамках каждого каскада данные для обработки в зависимости от их типа сразу же распределяются между CPU и GPU без какого-либо копирования в памяти или ненужного использования кэша. В результате мы получаем более высокий уровень производительности, чем в случае с использованием только CPU или GPU. Отстает от HSA и связка из GPU и CPU: какими бы идеальными ни были драйверы, HSA распределяет нагрузку между процессорами более эффективно. Если выражаться в цифрах, то производительность HSA превышает производительность современных платформ в 2,5 раза. При этом гетерогенная архитектура потребляет в 2,5 раза меньше энергии. Конечно, здесь указаны максимальные показатели — однако эффективность HSA налицо.

В качестве второго примера демонстрации производительности HSA стала сфера облачных технологий. Здесь особое внимание было уделено суффиксным массивам, которые широко используются даже в самых простых алгоритмах поиска подстроки в строке. Суффиксные массивы являются одной из основных структур данных. Вдобавок, они специально разработаны для эффективного поиска большой текстовой информации. Помимо этого, суффиксные массивы крайне полезны и в других облачных задачах, таких как сжатие информации без потерь и биоинформатика.


HSA эффективно работает с суффиксными массивами

Как и в случае с методом Хаара, при обработке суффиксных массивов ключевую роль играет разделение потоков информации для обработки между GPU и CPU. Важно то, что при этом не создаются промежуточные копии данных, что только положительно сказывается на быстродействии. Производительность HSA при работе с суффиксными массивами в сравнении с однопоточными процессорами возрастает в 5,8 раз, а энергопотребление снижается в 5 раз.
Гетерогенная архитектура в приложениях

Нет, про игры и спецэффекты в HSA Foundation совсем не забыли! Гетерогенную архитектуру можно очень эффективно использовать в обработке физики твердых тел. Симуляция представляет собой способ анимации и взаимодействия объектов, который широко используется в играх и кинематографе. Она используется прежде всего для улучшения геймплея и визуальных эффектов. Вообще, ее можно встретить во многих программах, например:
Физических движках Bullet, Havok, PhysX;
Играх, начиная от Angry Birds и Cut the Rope и заканчивая Tomb Raider и Crysis 3;
3D-инструментарии Autodesk Maya, Unity 3D, Houdini, Cinema 4D и Lightwave;
Системе автоматизированного проектирования Siemens NX8 Mechatronics Concept Design;
Медицинских приложениях (например, операционные тренажеры);
Симуляторах роботов.

В алгоритме обработки физики твердых тел выделяются следующие этапы:
Нахождение пар взаимодействующих объектов;
Тестирование полного перекрытия между этими объектами;
Вычисление точной информации о контакте для разных типов форм;
Вычисление ограничивающих сил.


Схема обработки физики твердых тел с помощью HSA

В целом обработка физики твердых тел — довольно трудоемкий процесс. Для ее эффективной реализации разработчикам архитектуры HSA необходимо было решить несколько важных задач. Это и необходимость синхронного взаимодействия игрового и физического движков во время симуляции, и работа с огромным количеством пар объектов с постоянно изменяющимися размерами, и правильное распараллеливание вычислений между GPU и CPU. Можно с уверенностью утверждать, что основные принципы HSA: унифицированная адресация, страничная память, полная когерентность — смогли их решить.

Сложность кода и производительность

Во время конференции было продемонстрировано, как архитектура HSA может упрощать написание программного кода и в то же время обеспечивать высокий уровень производительности. Были проведены тесты различных программных моделей с использованием ядра Hessian, применяемым в обработке изображений.


Результаты тестирования программных моделей на платформе HSA

Наибольшая производительность была достигнута в тесте OpenCL с языком C, однако и сложность кода в данном случае была наивысшая во всем тестировании. К слову, сложность программного кода измерялась в его количестве: то есть чем больше строк, тем сложнее код. Как видно из графика, при тестировании архитектуры HSA с использованием библиотеки Bolt производительность лишь немного упала в сравнении с тестом OpenCL-C, однако объем программного кода при этом сократился в разы. По мнению Фила Роджерса, упрощение кода приведет к увеличению количества разнообразных приложений.

Заключение

На этом конференция HSA Foundation подходила к концу. Подводя итоги, Фил Роджерс затронул интересующую нас тему об отсутствии в составе консорциума NVIDIA и Intel: «HSA Foundation приглашала обе компании, и мы с радостью примем их в наши ряды. Даже скажу так: я надеюсь, что они присоединятся к нам. В конце концов, это хорошо для компьютерной индустрии, для разработчиков и для пользователей, когда существуют открытые стандарты и когда производители «железа» конкурируют за счет производительности и экономичности. То, что у нас есть несколько немного различающихся, но эквивалентных способов решать одни и те же задачи, больше никому не приносит пользы».

Что касается первых продуктов на базе архитектуры HSA, то ими станут процессоры AMD под кодовым названием Beema, выход которых запланирован на вторую половину 2014 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Roses -> Общий раздел -> Юмор и Оффтопик Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций: 18215