Добавлено: 10 Февраль, 2011 23:29 Заголовок сообщения: Танковедение для новичков
Итак на данных момент в игре существует техника 3 наций: СССР, Германия, США (вся техника относятся исторически к периоду 1940-1950гг). В ближайшем будущем должны появиться Франция и Британия.
По типу в игре техника делится на легкие, средние, тяжелые танки, противотанковые самоходные артиллерийские установки(САУ) и "простые" САУ. Кратко о каждом классе, словами эксперта-консультанта разработчиков игры:
Цитата:
...легкие танки быстры и маневренны, но легко уязвимы, а огневая мощь такого «стрижа» оставляет желать лучшего. воевать на легком танке будет сподручнее виртуозу управления. ... пожалуй, самой важной функцией легкого танка является разведка и «свет». легкий танк может быстро и незаметно пробраться в тыл врага и дать необходимый обзор тяжелым сау. а сам он вполне в состоянии причинить достаточно повреждений легкой сау.
Цитата:
Средний танк – он и есть средний. быстрее тяжелого, крепче легкого и бьет неплохо. Средний танк – универсал, как полузащитник в футболе. там подхватил ситуацию и подсветил, там отыграл роль тяжелого танка и успешно пободался с настоящим тяжеловесом (ведь лобовая броня у него не уступает броне тяжелого). Тут поспел прикрыть беспомощные перед прямой атакой артсау. В общем, на все горазд. всем удалец, но при умелом управлении.
Цитата:
...мощный, неустрашимый величаво выплывает на поле боя тяжелый танк. Величаво, потому что иначе у него не получается. За броню, солидный боезапас, смертельную мощь и огромную дальность каждого выстрела приходится платить неповоротливостью. А впрочем, что ему эти комариные укусы? Однако, пока он доползет до пункта назначения, даже его брони может не хватить, если враг навалится всем легко-средним скопом да подоспеют тяжелые же противники.
Цитата:
Самоходные артиллерийские установки. Еще их называют артСАУ. ... в самом сражении, как правило, занимают позицию в глубоком тылу. такая тактика также диктуется их высокой уязвимостью и практически полной беспомощностью перед внезапным наскоком противника. Даже легкий танк может уничтожить этого диковинного монстра. Но зато огневая мощь артсау выше всяческих похвал.
Цитата:
Противотанковые самоходные артиллерийские установки. Эти звери «самоходны» в полном смысле слова, по подвижности они аналогичны обычным танкам. Серьезна их огневая мощь, но слаба броня. Особенно
это верно в отношении бортов и кормы. А неподвижная башня диктует свою специфику использования в боевых условиях. Стрелять (если все-таки хочешь попасть в цель) нужно только с остановки. Но зато уж наверняка. ПТ САУ – лучшие друзья тяжелых танков.
Теперь самые простые элементы игры.
Вся техника делится на 10 уровней; в начале у игрока в ангаре по одному танку (легкому) первого уровня каждой из наций. Участвуя в боях получаешь опыт и деньги, которые тратишь соответственно на прокачку и покупку новых модулей и танков.
Модули бывают пяти типов: ходовая, башня, двигатель, рация и пушка. Некоторые из них являются проходными к следующему виду техники, некоторые нет.
Ходовая отвечает за скорость поворота танка и имеет максимальную грузоподъемность. Всегда чем круче ходовая, тем лучше поворачивает и больше поднимает. Грузоподъемность ходовой иногда не позволяет поставить модуль получше, но более тяжелый. Поэтому советую качать ходовую в первую очередь.
Башня имеет свою собственную скорость поворота(относительно танка), бронирование и дальность обзора. Обычно башни покруче имеют большее бронирование, больший обзор, но меньшую скорость поворота. Важно, что не все пушки даже на одном танке стыкуются со всеми башнями. По скрину - 45мм обр. 1932 поставится только в башню МС-1 модерн.
Двигатель отвечает за максимальную скорость и разгон. Так же, двигатели имеют разный шанс загореться при попадании.
Рация отвечает за дальность показа своих на карте, и соответственно, врагов "засвеченных" ими. Критична для ЛТ и САУ, на остальных можно вкачивать на технике 5ого-6ого уровня.
Пушка характеризуется уроном, пробиваемостью, разбросом, скорострельностью и типами возможных снарядов.
Урон и пробиваемость обычно имеют вид:
бронебойный снаряд(ББ)/премиум снаряд(кумулятивный или подкалиберный)/осколочно-фугасный(ОФ)
Премиум понятное дело лучше всего, но покупается только за золото.
ББ не наносит урон в случаях, когда броня толще пробиваемости и рикошета. Иначе наносит урон, зависящие немного от рандома и сильно от толщины пробитой брони.
ОФ всегда наносит урон и имеет сплеш(но он роляет в основном на арте и хай-лвл пушках). В случае непробития наносит половину номинального дамага, в случае пробития - режется броней как ББ.
На каждом танке в экипаже всегда есть командир, мех-вод, наводчик, заряжающий и радист. У них есть уровень проф. навыка, минимум 50%, качается сам по себе (в зависимости от получаемого в бою опыта и ранения конкретного члена экипажа) можно улучшить до 75% за серебро или до 100% за золото. Навык мех-вода влияет на скорость разгона и подъема в гору, наводчика - на скорость сведения прицела, заряжающего - на скорость перезарядки, радиста - на дальность связи, командир влияет на всех (+10% от навыка командира дается каждому, и плюсуется к 100% тоже).
Личное мнение о каждом типе технике.
ЛТ - отличный способ немного подзаработать, пока основной танк в бою. А-20, Леопард или М-5, появился, выждал пока арта приготовится, поехал светанул, помер. Хотя если заняться этим профессионально можно стать легендой ВоТ.
СТ - фан. Большей частью динамичные бои, но одному выжить непросто. Мнение по нациям - советов как грязи, конечно жгут напалмом, но попса. Немцы - ну это как мерседес водить. Незамеченным не останешься никогда. Американцы - возможно круче советов, но это пока не все оценили, их единицы.
ТТ - меньше динамики, чем на ст, но есть своя изюминка и бывают приятные моменты. Советы - хороши, но есть свои неприятные моменты. Мне кажется на них сможет играть каждый. Немцы - по ощущениям просто сосут, кроме пожалуй 9ого лвл. Американцы - есть свои неприятные моменты, но в целом пока что лучшие. Мне кажется их будут резать.
ПТ-САУ - кемперка. Советы - слонобойка с хорошей маскировкой. Немцы - до фердинанда так же как и советские. Федя и Ягодный - тяжи без башни и с очень точной пушкой. Кстати Ягодный - самая тяжелая гусеничная военная техника серийного производства. Американцев пока нет, но их 9лвл - Т95 тяжелее Ягодного.
САУ - зевс-громовержец. Со стороны - едешь-едешь и тут бабах помер. Хотя на хай лвл половину времени воюют с собратьями (местоположение САУ можно пропалить по трассеру от выстрела). Советы - медленны, убойны и точны. Немцы - быстрые, но убойность хромает. Американцы - нечто среднее, по ощущениям со стороны.
еще важный пункт:
все ттх танка расписано под экипаж со 100%.
но на самом деле непонятно считается ли тут те +10% от командира для каждого члена экипажа или нет. _________________ MOTR: Куалькуа виз 96/50
LumiIV: Мясо с характером ФСпал. Брантозябра МЕхп.
Сказать надо что бабло фармиться на сау до 6го лвл включительно, остальные типы идут в плюс при только при хорошх руках.
Важны модули. Светляка хорошего видел только один раз - товарищ с петли просвечивал по одному танку, делал круг и становился на перископ под сетку, пока арта не отрабатывала цель.
Средние танки воюют пачкой, не стоит их делить кусками.
Тяжи могут и соло - им обычно больше трех уже не развернуться тк сбивают гусень.
После шестого уровня чтобы эффективно воевать надо знать уязвимые места танков - лючки, боеукладки и пр, особенно на среднем танке который часто оказывается в упор с тяжем.
По прокачке часто быстрее набить денег и прокачать экипаж до всех перков на старой машинее чем купить следующую и на ней перекачивать экипаж и копить деньги на пушку.
Американские танки сильно убернее в среднем тк сделаны почти все уже после войны, но если их понерфят это будет не соответствовать действительности.
Сказать надо что бабло фармиться на сау до 6го лвл включительно, остальные типы идут в плюс при только при хорошх руках.
Это не так. Все типы идут в плюс до 6-7 лвла. Например Pz.IV топовый это стабильный плюс 5-10к за бой. А Т29 выносит из боя при определенном навыке меньше чем холод, но только на разницу в цене ремонта.
И я не уверен, что скажем холод в среднем приносит больше прибыли чем су-8.
Цифры по скорости сведения, скорости перезарядки и тп - которые указаны в ангаре это максимально достижимые показатели. Достигнуть их можно только если:
1. до 100% прокачан экипаж.
2. Установлены все модули, которые увеличивают необходимый вам ттх(вентиляция, досылатель и тп).
Лучший фарм у меня выходит на PzIV, при наличии хумеля, штуга и следующего СТ по немецкой ветке. По совместительству на этом же танке интреснее всего ездить. Происходит это не толкьо благодаря тому что танк хороший, но и потому что распределитель случайных боёв к нему благосклонен и редко засылает в бои где он бесполезен.
Новичкам не рекомендую продираться к хорошим САУ непосредственно через их ветку. Я с этого начинал, и после интересной и хорошей сау Bison, решил что дальше будет ещё лучше но фиг. На Wespe уже было скучно и неинтересно. И вообще в 90% случаев когда вы покупаете новый танк ваше первое впечатление будет разочарование. ИМХО это главная ошибка разработчиков, что с переходом на новый танк почти всегда становится хуже играть (по крайне мере по началу). Вас начинает бросать в более серьёзные бои, а вы ещё не прокачаны, не приноровились к танку, ремонт при этом сразу же более дорогой и т.д. и т.п.
Тем не менее вариант прокачки ветки средних танков с выходом на САУ на 5 уровне вполне себе ничего. Вас как раз подзадолбают СТ к этому времени и вы сможете неплохо разнообразить свою игру. Так же не надо париться насчёт прокачки экипажа и покупки модулей на мелких левах танков. Это для суровых донатиров и задротов. К 5 уровню лишние 100к на прокачку до 75% для вас вообще ничего не будут значить, а заодно накопите на всякие модули нужные даже без према.
Что до ПТ-Сау, то безусловно они сами по себе в общем и целом слабее (и менее полезны) других типов. Но это не значит что на них нельзя отжигать и интересно играть. Сейчас у меня есть Штуг3, дальше ветку качать не планирую, зато штуг у меня первый танк докачанный до 100% экипажа(+маскировка) и с модулями. БЫл бой с 8 фрагами, это конечно ппц круто было. Пара боёв с 6 фрагами, тоже жесть. К счастью нынче распределитель более благосклонен к пт сау чем ранее. Самый хреновый момент в прокачки этой ветки, что некоторые танки там не просто проходные и неинтересные, а скорее просто ужасны. Я до сих пор с ужасом вспоминаю как я не Hetzer качался. Тогда я ещё не знал что при покупке нового более "крутого" танка вы можете получить нечто сильно хуже предыдущего. Конечно "папки" могут вам долго доказывать что можно и на хетцере рвать, пусть доказывают. Однако если вы только начали играть, у вас нет кучи золота и возможности покупать все модули подряд, то для вас этот танк будет сущим адом(я его толкьо как пример привёл, таких немало). После пары боёв на хетцере я сразу полез на форум читать что ж это за фигня. И сразу наткнулся на пост типо: "Да, это не шутка, этот танк и вправду то самое УГ которым оно и кажется". В общем ПТ-Сау для любителей и фанатов. Лучше первой веткой это направление не качать.
PS: А ещё все говорят, что по трассе САУ убивают очень часто. Может я конечно не с теми играю, но меня так убили толкьо один раз, при том что меняю позицию после выстрела редко. ЭТо на Хумеле, может на более крутых сау ситуация уже иная. _________________ --
Elysium
Если хетцер в игре уг - то чувствую в этой игре и капли адекватного реализма не присутствует Эта сау по своим ттх была действительно очень хороша, с успехом борясь с большинством техники противников. Вообщем тем кто хочет в такой игре почувствовать хоть капельку реализма, наверно совсем не стоит играть )
если бы игра была основана на тех танках что реально участвовали в ВОВ и WWII то рулили бы немцы, а советы и американцы посасывали в сторонке. _________________ MOTR: Куалькуа виз 96/50
LumiIV: Мясо с характером ФСпал. Брантозябра МЕхп.
бесит рандом команд в которые тебя бросает..... сидишь на третьем танке играешь против 5х, сидишь на 4м играешь против 6... вот это действительно уныло, ибо никакого интереса нету, а с чего ему взяться если ты даже при попадании никому броню не прошиваешь, а тебя уносят с 1 выстрела... _________________ Guild Wars 2 / Seafarer's Rest / TwilightSin.2450
Diablo III: TwillightSin#2140
Охотник на демонов - 60(3) - Где взять 3ккк +_+
Варвар - 60(37) - paused
Монах - 60 (paused)
Чародей - 60 (paused)
Колдун - 60(53) - Пеклофарминг
ХЦ Монк - 60(умер на крит эрроре)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах