Возраст: 42 Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 20321 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08 Сентябрь, 2010 16:00 Заголовок сообщения: Новая сказка о репке
Все мы выросли на “Сказке про репку”. Это была самая первая
сказка, что мы усвоили с рождения. Мудрая, отполированная
поколениями, она призвана задать детям правильные жизненные
ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в
коллективе.
Суть сказки мы все помним: некто Дед вложился в проект, который
оказался ему не по силам. Увы, так бывает. Это тоже необходимо знать
малышам с рождения. Но это не беда дед
не отступился, не махнул
рукой, не продал бизнес. Он принялся расширять производственные
мощности, заинтересовав партнеров. Малышам пока не важно, на каких
долевых паях строилось сотрудничество, но очевидно, что в итоге репки
хватило всем.
Важно другое: каждый следующий партнер приводил в проект своего
знакомого специалиста, и тот активно включался в работу. Помните:
“Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за Репку вытянули...”
Интересен в сказке образ Мышки. Ведь мышь самое
маленькое и
слабое существо. Однако именно ее вклад в коллективную работу
привел к успеху всего предприятия! Что тоже является для малыша
важным жизненным уроком ведь
он пока сам такая же мышка в мире
взрослых. Также следует отметить безупречную организацию труда:
скажем, попади Мышка между Дедкой и Бабкой, ее бы разорвало. Но
производство спланировано грамотно, и силы распределены по
убыванию. Когда в детстве нам мамы читали сказку, мы, не умеющие
читать, изучали картинки, где выстраивались в цепочку по уменьшению
роста и сил Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка... Глядя на эту
интуитивно понятную экспоненту, мы понимали, что это правильно
организованное дело, так и надо.
Прошли годы, в обществе появились неведомые нам когдато
проблемы,чтото безнадежно разладилось, и, как следствие, разладилась детская
литература. Ведь литература и искусство крайне болезненно реагируют
на процессы в обществе. Я сейчас не говорю о качестве современных
детских стишков, когда при чтении вслух пытаешься их редактировать,
чтобы не было так стыдно перед ребенком за чудовищные рифмы и
непопадание в падежи. Я не говорю о качестве современных картинок.
Вы все это знаете и без меня, а если нет загляните
в любой ларек с детскими книжками.
Но я был крайне удивлен, когда выяснилось, что сегодня купить
годовалому сыну традиционную “Сказку о репке” большая
проблема.
Разумеется, сказка имеется, причем в широком ассортименте. Но
книжки эти, увы, продукт нынешней эпохи. Полистав несколько книжек
подряд, мы обнаружили, что хоть текст более менее сохранился
(согласитесь, в нем трудно что то испортить), но у современных
оформителей в голове безнадежно разладилось понимание главного.
Они не понимают смысла сказки! На современных иллюстрациях не
найти привычной нам “экспоненты”, нет цепочки коллективного труда.
Но это тоже полбеды. Беда в том, что вместо этого на бумагу полезло
коллективное бессознательное всех тех процессов, которые царят
сегодня в стране и головах.
Дело не в художественном стиле. Пусть в каждый рисунок ручной
техники (отсканированный на халяву со старых книг, что ли?)
прилепляют на компьютере пару аляповатых цветочков и идиотское
солнышко, выдранные из какого то
клипарта, и пускают на прилавок
этот наспех слепленный для продажи гибрид цифрового и аналогового
к такому мы привыкли. Это тоже, конечно, диагноз эпохи, ведь все
наши раскраски Штирлица и пересъемки “Мушкетеров” репка
с того же огорода. Но дело даже не в этом.
Для примера рассмотрим одну из книжек, что продаются сегодня. Они
на самом деле почти все такие. Но эта особенно
показательна. В ней,
как в зеркале, все то, что происходит в России.
Дед, одетый в шапку не по сезону, тянет репку и вытянуть не может.
Пока все правильно. Обратим внимание на остальных персонажей, они
все герои нашего времени. Бабку Дед не зовет она
и так здесь числится с самого начала, но Деду не помогает. Персонаж Бабка нам
знаком и понятен ведьэто старый неувольняемый сотрудник
предприятия. Бабка ни на что не способна нет сил, нет энергии, не
умеет, не понимает, а учиться поздно. Чтобы ее не выгнали, оставив без
репки, Бабка пытается изображать свою причастность как умеет:
пустой суетой, охами и жестами. То, что называют симбурде (симуляция
бурной деятельности). Такой она будет в каждом рисунке до конца
книжки. Мы видим и Внучку, которую по тексту должна позже привести
Бабка, но Внучка тоже здесь с самого начала, а дело Деда ей по
барабану. Наконец, мы видим Мышку. Мышка ворует лук открыто,
цинично, пока Деду не до того. При полном попустительстве Бабки и за
спиной Внучки.
Работа на рисунке не движется с полным непопаданием в текст. Дед,
простите за выражение, курит. Бабка симбурде. Внучка, если
трактовать рисунок буквально, “чешет репу”. Внучка здесь классический
образ молодого сотрудника, взятого на ставку по
родственной линии: работать еще не умеет, но уже и не хочет. Обратим
внимание на Мышку сегодня Мышка тырит с предприятия морковь.
Фактически это единственный постоянно работающий персонаж, но
только на свой карман, мимо общего дела.
Здесь апофеоз все современные проблемы вскрыты окончательно.
Дед, отчаявшись получить помощь, снова безуспешно работает в
одиночку. Бабка симбурде. Внучка занята своими делами. И у нас
добавились еще два персонажа Жучка и Кошка. Это шикарные
персонажи. Кто они? Сразу оговорюсь: мне бы очень не хотелось
получить какието упреки в неполиткорректности. Но, согласитесь, ведь
и “лицами славянской национальности” их тоже называть некорректно?
Это братские нам народы, но в старой сказке это не имело никакого
значения для нас не было решительно никакой разницы между
Внучкой и Жучкой, потому что все были заняты одним общим делом.
Сегодня ситуация поменялась: распалось былое единство, а собака и
кошка, предоставленные самим себе, конечно же, вспомнили старинную
вековую вражду. Какая тут работа? Со всем своим животным
темпераментом они принялись выяснять отношения. Жучка дерет
Кошку, Кошка шипит и пускает когти, а Внучка радуется и подзуживает.
Ну, а теперь обратим внимание на Мышку. Ту самую Мышку, про
которую мы тоже уже давно все поняли. У Мышки все хорошо. Зачем ей
репа? Кому вообще в наше время нужна дурацкая, реликтовая репа?
Кто сегодня хочет питаться репой, если имеется лук, морковь, тыква...
Имелись. Но пока вбухивались огромные силы в бессмысленное
вытягивание нелепой, грандиозной и безнадежно устаревшей
отечественной репы, Мышка подобрала под себя весь лук, всю морковь
и, наконец, оккупировала тыкву, которая размерами намного превышает
даже пресловутую репу, “большую-пребольшую”.
Задумаемся, откуда взялась эта тыква? Ведь еще недавно на этом
самом месте стоял дом! Дом с окошком, трубой, завалинкой! Фактически
это было центральное офисное здание, вся недвижимость, числившаяся
на балансе этого несчастного предприятия! Как? В какую такую
полночь недвижимость превратилась в тыкву и оказалась целиком под
какойто
Мышкой?! Поразительный фокус, который, к сожалению,
давно стал частью привычной нам реальности. Сказать, что Мышка
довольна, значит, ничего не сказать. Естественно, она торжествует,
ее лыба шире плеч, а щеки приходится крепко держать, чтоб не
лопнули! Мышка пальцует хвост штопором и дразнится, высунув язык, корчит
рожи издалека. Ничего подобного этот тихий зверек себе
раньше не позволял Мышка свои дела проворачивала молча,
изображая на мордочке умильность. Откуда вдруг такая
безнаказанность? И мы понимаем: художник изобразил ее на самом
дальнем плане картинки, подчеркивая, что Мышка давно вне
досягаемости. Фактически в Лондоне.
И даже не так обидно, что оформители простодушно (я уверен, это
выплеснулось бессознательное) изобразили сегодняшние реалии. Но на
таких книжках растут новые дети! Кем вырастут они? Внучкой? Жучкой
и Кошкой? Мышкой?
Леонид КАГАНОВ (С)
Из комментариев писал(а):
Меня глубоко поразила интерпретация данной сказки, поскольку она на 100%, хотя нет, на все 200% совпадает с реальностью...
... ну по крайней мере у меня
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Ну да, ничего так. Вполне достойно. Я помню похожим образом разбирал колобка с точки зрения экзистенциализма _________________ На опушке маленький мальчик плакал от страха и кричал: "Волк, волк!", а волк, стоя за кустом, с тоской думал, что главная беда с маленькими мальчиками - их совершенное неумение расставаться.
Я помню похожим образом разбирал колобка с точки зрения экзистенциализма Very Happy
Нука нука! С этого место поподробнее пожалуйста. _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Ну что ну-ка. Это был класс 10-11й. Я уже не помню практически ничего. Я как-то обещал тут на форуме заного написать, но времени нету - много чего перечитывать придётся. _________________ На опушке маленький мальчик плакал от страха и кричал: "Волк, волк!", а волк, стоя за кустом, с тоской думал, что главная беда с маленькими мальчиками - их совершенное неумение расставаться.
Надеюсь таки соберешься, всегда было интересно твои измышления читать. _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Репа, колись кем себя в сказке осознал =))) _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Ох щи. Чёртово недосыпание. _________________ На опушке маленький мальчик плакал от страха и кричал: "Волк, волк!", а волк, стоя за кустом, с тоской думал, что главная беда с маленькими мальчиками - их совершенное неумение расставаться.
Ну всё, всё, набежало _________________ На опушке маленький мальчик плакал от страха и кричал: "Волк, волк!", а волк, стоя за кустом, с тоской думал, что главная беда с маленькими мальчиками - их совершенное неумение расставаться.
10 Пожалуй, теперь можно снова продолжить наши игры. Но прежде, чем играть Шекспира, начнем все же с чего попроще. Представьте, что вам надо рассказать сказку о репке. Как будете это делать?
1. Сильно зависит от того, кто мой слушатель. Ребенку, например, я просто расскажу сказку классическим таким сказочным голосом
2. Начну с того, что разъясню мораль сказки или же закончу на этом. В конце концов, главная ценность подобных сказок-притч это именно мораль.
3. Устрою театр одного актера, изображая из себя в лицах дедку, бабку, репку, внучку и пр.
4. Ага, ну, вот теперь самое время взять режиссерские бразды в свои руки. Так-так, всех присутствующих милости прошу принять участие в этой сказке! Обещаю, все славно подурачатся!
5. Я, пожалуй, изображу из себя маленького ребенка, рассказывающего эту сказку, со всеми ужимками ребенка для пущей комичности.
6. Комичность – это дело! Но вы лучше расскажу эту сказку с каким-нибудь характерным акцентом, кавказским, например, или финским.
7. Изображать ничего особенного не буду, но слегка похулиганничаю в самом рассказе, например, как-нибудь так: "Все смешалось в доме Деда. Старуха все драила до блеска старое корыто - самую большую посуду, которую удалось найти в доме. Курочка Ряба на нервной почве несла яички, не переставая, а мышка, тоже вся на нервах, массировала мускулистый хвост. Вместо Жучки, на цепь по ошибке посадили кота ученого. Внучка ночами сидела на подоконнике, обхватив колени руками, и шептала, мечтательно глядя на полную желтую луну: Brassica Rapa, Bras-si-ka Ra-pa. Репа, скоро будет репа!"
8. К черту фарс, нет, я сделаю из этого трагедию! Итак, "был мор, война, чума и нашествие саранчи одновременно, и всюду царили голод, смерть и запустение. В вымершей деревне на попечении двух стариков осталась сиротка-внучка, кожа да кости, облезлая кошка да собака, за жуткий вид прозванная Жучкой. В их пустом погребе вечерами шуршала мышь. Оголодавшее семейство давно бы ее съело, но все настолько ослабели от голода и болезней, что ни у кого уже не осталось сил на то, чтобы ее поймать..."
9. Я, пожалуй, расскажу эту сказку, пародируя какой-нибудь высокий героический стиль, например, гекзаметр: "Лишь освежит небеса розовоперстая Эос,//Снова наш старец седой за постылый хватается овощ.//Но, словно лев, эта репка корнями могучими держит // Землю, послушная Геры ревнивой приказу. //Благочестивый старик, проводив овощ словом недобрым, //Кличет на помощь супругу свою, благородную Бабку."
Взято из:
Какая роль вам лучше всего удалась бы в пьесах Шекспира? http://aeterna.qip.ru/test.php?link=tests:44616 _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах