Здравствуйте!
Вот и прошёл первый день зимы. Помню, на службе у нас был офицер, который хорошо играл на гитаре и пел. Он знал много красивых морских песен. Одна мне у него очень нравилась. Там были слова: "Время зиме, и волна прикипает к причалу..." Как-то нет нынче ощущения наступления зимы. Морозы, конечно, придут, а где-то они уже лютуют. Но в Москве ею и не пахнет. А в Калининграде был сегодня тёплый, сырой, пасмурный и совсем короткий день. Однажды я написал про зимний день: "Зимний день прошёл быстро, как будто перевернули страницу книги без картинок".
Последние дни пребываю в странном и довольно угнетённом настроении. Если бы не был дома, боюсь, что мог бы впасть в уныние. И у этого уныния, к сожалению, совсем не погодные и не сезонные причины. Понимаю теперь, что сильное и грустное впечатление на меня произвело моё участие в программе "Прожектор Перис Хилтон", которая должна была выйти в прошедшую субботу, но не вышла по трагическим причинам. Это вполне понятно, почему она не вышла. Как можно обсуждать какие-либо новости, когда главной новостью была трагедия на железной дороге!
Я не без сомнений согласился на участие в этой программе. Но не по той причине, что мне не нравится программа. Я видел пять или шесть её выпусков, и это было смешно, а периодически даже остроумно. Я не очень хотел идти, потому что знаю про себя, что я не силён в импровизационных пикировках, да и вообще не особенно шутник. Однажды в совершенно невинной обстановке попытался посоревноваться в остроумии с Михаилом Шацем, так он меня так уделал, что я зарёкся вступать в такие соревнования с людьми, прошедшими КВНовскую школу. Это совсем не моё. Но ребята, которые пригласили меня в свою программу, относятся ко мне уважительно, с почтением и я был уверен, что ничего обидного не будет точно. Они воспитанные, добрые парни. А с Сашей Цекало мы долго работали вместе.
Но после программы у меня осталось странное, непонятное и довольно тягостное ощущение, которое я никак не мог для себя сформулировать. Поверьте, ко мне очень хорошо там отнеслись, мы прорепетировали музыкальный номер, исполнили его, и ребята весьма заботливо со мной обходились... Что же, собственно, так меня задело?...
Знаете, ещё год назад, когда так много было разговоров по поводу кризиса и по поводу того, что гонорары артистов сильно уменьшились, у кого-то совсем нет ангажемента, сократилось финансирование кино, а многие кино и теле проекты были и вовсе закрыты... Тода было много разговоров о том, что кризис полезен, для того, чтобы, так сказать, почистить ряды, а кому-то из зарвавшихся артистов вернуть чувство реальности. Я соглашаясь с такими утверждениями сразу же сказал тогда, что как только кризис закончится, а точнее, как только пройдёт страх, а не сам кризис, вся докризисная вакханалия вернётся, но только в ещё более диком и барском виде. Сейчас, проехав по стране, я убеждаюсь в том, что, к сожалению, был прав.
Но "на сцену" вышли "новые герои". Я имею ввиду не артисов, а тех, кто заказывает музыку. Поменялись заказчики. Близятся новогодние праздники, грядут масштабные предновогодние корпоративные концерты и вечеринки. В прошлом году так называемые "ёлки" прошли без особого размаха, и даже те, кто мог позволить себе разухабистое мероприятие, как-то стеснялся высовываться. В этом же году, похоже, страна отметит новый год снова на широкую ногу. Заказы пошли. Да и не только новый год... Но, как я уже сказал, заказы поступают от совсем других людей.
К сожалению, находясь внутри той профессии, которой я зинмаюсь, я нахожусь также и в информационном поле. Т.е., к несчастью, до меня доходит та информация, которую я не хотел бы знать. Просто, ко мне так же обращаются с разными предложениями по корпоративным концертам, мне по-прежнему пытаются предложить провести какие-нибудь мероприятие в качестве ведущего, озвучивают цену, и озвучивают заказчика. Получая отказ, мне часто в качестве аргумента приводят примеры тех артистов, которые согласились...
Нет, нет! Я не буду озвучивать цифры, а также имена артистов и заказчиков. Это не этично и ужасно. Но эта информация меня угнетает. Угнетает меня то, что если раньше дорогие, масштабные юбилеи, корпоративы или закрытые концерты заказывали те люди, которых мы называем бизнесменами ( в основном крупные бизнесмены, а также банки или компании), то теперь заказчики, в основном, чиновники федерального или муниципального уровня. Это разнообразные министры местного значения, это разнообразыне замы разных уровней, это руководители каких-то государственных фондов, разные силовики... И предлагают, ведь, они такие деньги, какие до кризиса не предлагались. А ещё среди заказчиков фигурируют партийные деятели разных уровней... Но поверьте, не это меня огорчает и унетает... Меня это даже не удивляет. Я ни при каких обстоятельствах не раскрою известное мне о отех, кто хочет веселиться за большие деньги. Как я уже сказал, это не этично, да и небезопасно. Меня в большей степени угнетает во всём этом позиция тех артистов, которые готовы и соглашаются участвовать в таких празднествах.
Я говорю не о тех артистах, которые поют песни, танцуют или говорят разными голосами. Я не думаю, что кого-то сильно беспокоит гражданская позиция человека, который поёт всенародно любимые песни, и кому многие сограждане пытаются подражать в караоке. Я говорю о тех артистах, которые некогда заявили или пытаются заявить смелую, а то и дерзкую свою позицию. Я говрю о тех, у кого есть способность, талант, а главное, понимание, того, что происходит, умение об этом сказать и аудитория. Они приобрели эту аудиторию и внимание к себе тем, что демонстрировали остроту и дерзость, остроумие и независимость... К ним прислушивались, их хотели и хотят слышать. Но стоит им выступить на любом корпоративе, оплаченном персонажами их острых высказываний, как вес и значение их слов, да и их образов, тут же девальвируется, исчезает. Их слова и созданные образы теряют всякое значение. Они тут же превращаются, по-сути, в дорогие игрушки. Игрушки, которые стоят дорого, которые не нужно ломать, а лучше поберечь, потому что они уже стали удобными и забавными. И в этом смысле деньги, которые платят артисту, безусловно, пахнут.
Мне, наверное, так легко говорить, я никогда не был политизированным и общественно активным артистом. Однажды Жванецкий сказал мне, прослушав отрывки из текста спектякля "+1": "Они не понимают... Ты вежлив, тем и опасен". Мне было приятно и лестно это услышать. Но при этом я понимал и понимаю, что никому и ничем я не опасен. Я всегда занимался только художественным. Меня всё чаще и чаще обвиняют в позитивизме и благодушии... Меня всегда интересовало только частное страдание отдельного человека,частное неумение жить и индивидуальное смятение перед жизнью. Наверное, меня сильно не искушали... Хотя каких-то искушений и соблазнов хватало...
Когда я сидел за столом в программе "Прожектор Перис Хилтон" среди безусловно талантливых, а может быть даже лучших в своём роде ребят, я не знал, о чём говорить. Я небыл в курсе тех проблем, новостей, которые они обсуждали, а ещё я не знал, как об этом можно говорить смешно. Но я отчётливо понимал, что я нахожусь в зоне некой дозволенной и тщательно проверяемой дерзости, где ничего серьёзного сказано быть не может. (Я не имею ввиду серьёзного, в смысле не смшеного, я имею ввиду, не может быть сказано ничего значительного). Даже не потому, что нельзя, а потому что не надо! НЕ НАДО! Да если и будет что-то сказано, то веса не будет никакого.
И где и как, при каких обстоятельствах можно сказать о том, что чиновник от медицины в далёкой губернии с гордостью говорит мне о том, что лечит свою семью и сам лечится в Швейцарии и советует своим друзьям делать так же, или когда крупный руководитель силового ведомства губернского уровня учит своих детей в Англии, потому что опасается, что не сможет уберечь детей от наркотиков, когда не очень крупный партийный деятель уездного масштаба отмечает своё тридцатипятилетие в лучшем ресторане своего города, заказав себе несколько дорогих музыкальных коллективов из столицы, а ведёт это мероприятие известный своими дерзкими высказываниями о власти и его партии артист...
Я хотел бы всего этого не знать. Но, к сожалению, знаю. Я ощущаю вакуум некритического отношения к тому, что происходит в стране и сфере моей деятельности, в частности, как серьёзную болезнь. Этот вакуум происходит не от успокоенности, не от усталости, а от какой-то постыдной апатии. И в состоянии этой апатии люди не различают, да и не хотят различать пошлость, беспринципность, непоследовательность и всепоглощающую демагогию. Последние недели я остро ощущал эту апатию и очень устал от неё.
Что с этим могу сделать я? Наверное,ничего. Самую малость... Не поддаваться. Не поддаваться и всё. Мало того, я понимаю, что нужно справиться и с гневом и раздражением. Иначе эти гнев и раздражение пересилят, отнимут надежду, лишат возможности любить Родину, задушат саму эту любовь.
Да, мне легко говорить, у меня есть моё скромное место, есть мои спектакли, книги... Этим и буду заниматься. Можно сказать, что это удобная позиция? Наверное. Но только я не стану развлекать чиновников за коррупционные деньги, не стану игрушкой и человеком, которого любой, кто заплатит, может панибратски похлопать по плечу. Это, конечно, не много, и в этом нет никакого сильного поступка. Это я понимаю. Я не диссидент и не герой обличитель... Я делаю то, что умею.
А ещё я останусь со своей публикой... Знаете, у меня совсем недавно был разговор, который был похож на разговор глухого со слепым. Мне говорили, что если можно делать билеты дороже, то их надо делать дороже. И если книгу можно делать дороже, то её необходимо делать дороже. Если покупают, надо делать. Это мне было сказано в ответ на то, что моя команда и я с маниакальным вниманием относимся к тому, чтобы цены на книги и на билеты не зашкаливали... Вы думаете, я не хочу больше получать денег за свою работу? Да я бы с радостью получал бы больше. А при этом я также знаю, что как бы тщателно и щепетильно мы не занимались этим, всё равно остануться недовольные. Но мы этим занимаемся не из желания кому-то угодить, альтрузма, и не для создания образа доступности и демократичности. Мы просто хотим... Я очень хочу, сохранить свою публику, и чтобы она была такой многообразной, какой она является. А когда артисты, почувствовавшие свою популярность и принимающие эту популярность как что-то очень заслуженное и безусловно справедливое, поднимают цены на билеты, загибают гонорары, они просто приобретают ту публику, которую некогда в своих остро ироничных работах высмеивали. При этом они лишаются той публики, которая их некогда полюбила и сделала популярными. Т.е. происходит неосозноваемое самими артистами предательство.И опять же, купившие дорогие (очень дорогие) билеты высмеиваемые персонажи никогда не примут высказывания артиста на свой счёт, а если даже и примут, то слова оплаченного персонажем артиста не будут иметь никакого веса.
Вот, о чём я хотел сказать несколько дней назад. Насмотрелся!... Но нужно было найти слова. А ещё нужно было, чтобы эти слова были спокойными, а не сиюминутными. Я очень хорошо понимаю, что ничего нового или особо смелого я ЗДЕСЬ не сказал.
Поскорее бы выпал свежий первый снег. Поскорее бы пришли первые морозцы. Они принесут ощущение радости наступающего нового года. От свежего снега появится ощущение чистоты и новизны. Тяжёлый год, трудный. Но ему ещё целый месяц быть с нами. Хочется завершить его хорошо, спокойно и по возможности весело... и нестыдно.
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Прочту вечером если будет время. Обажаю творчество Гришковца, всегда все позитивно и многосмысленно.
Аригато 8) _________________ Женщины смотрят в глаза мне и плачут от жажды и половина из них чтит меня как героя, другие же чтут как отъявленного негодяя.
"А. Васильев."
Doredel ну дак это его ЖЖ же, но читается очень приятно да и жизненная позиция данного поста нравится. _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Ну мне было скучно читать, потому что это "мысли на тему" без темы. Сначала о том, потом об этом. Первую половину кое как прочитал во второй уже пропускал строчки. Так и не понял о чем текст.
Наверное Дор в чемто прав, но я потому и люблю читать и слушать Гришковца, он просто говорит о чем думает, о чем то хорошем как правило, и в этот момент тебе не обязательно всецело отдаваться рассказу, повествоанию, можно думать о подобном в своей жизни, вспомнить о чем то, подумать о чем то. Лучше не читать на самом деле, а слушать когда он сам читает. _________________ Женщины смотрят в глаза мне и плачут от жажды и половина из них чтит меня как героя, другие же чтут как отъявленного негодяя.
"А. Васильев."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах