И где ты такого найдешь на форуме гильдии в онлайн игре?
Возможно прочитав эту статью люди захотят ее кому-то показать _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Какой должна быть правильно сделанная игра? Мнение гильд-лидера.
Игры делятся на 2 типа игр. Типы разные, но классификация попарная. Игра может быть нацелена на донат, а может быть нацелена абонентскую плату. Также игра может быть нацелена на сиюминутную прибыль, а может брать с лихвой в результате продуманного геймплея и многолетней популярности. Также игра может быть пвп, а может быть пве. Может быть и с ПК, а может быть и с РвР.
Каждый тип игр обладает своими плюсами и минусами, но в целом игра или говно и в нее не играют, или не говно и в нее играют долго и массово.
Вот о таких не-говно играх и хотелось бы поговорить. В расчет берем известные проекты, а общую канву строим вокруг унылого Айона.
Я рассуждаю как гильд-лидер, поэтому кому-то покажется, что слишком много текста я уделяю именно гильдийной системе. Так оно и есть.
ММОРПГ игры созданы для того, чтобы ММнОго денег приносить, с этим спорить бессмысленно, но мы говорим о правильных играх, немного идеализируя процесс, когда игру делают для того, чтобы она была интересной как многопользовательская рол-плейная игра.
1. Ориентация на гильдии и взаимоотношения гильдий.
Кому какое дело как Вася рыбачит, Петя охотится или Коля воюет на арене? История мира (я про реал) всегда построена вокруг государств и войн между ними. На это и нужно делать акцент при формировании самого первого плана создания игрового мира.
Причем кланы есть везде, но вот о том, чтобы разница между одним кланом и другим, а тем более в сравнении с антагами была разительной - никто не задумывается в современных играх. И тенденция, увы, идет в совсем не ту сторону. Если в ла2 клан это все, то в Айоне клан это ничего.
На что стоит обратить внимание при создании системы гильдий:
а) Система полноценного развития персонажа должна ориентироваться на гильдии. Разработчики думают, что подобное отпугнет казуалов, которые захотят построить свою ги Васильки и уйдут в результате нахождения данной ги на стопяцотом месте. На деле на это срать. Казуалы будут играть и дальше, пока они дойдут до хай-лвл контента, где рулить будут именно гильдии - сто лет пройдет. А вот среднестатистический игрок докачается до хай-лвла и забьет в итоге гораздо быстрее.
Делайте игры, в которых люди должны стараться вступить в гильдии.
б) Конкуренция и война между гильдиями должны быть мотивирована максимально.
Не нужно думать, что стоит сводить это к борьбе за питов. Это замки, причем с жесткой иерархией. Как в ла2, когда каждый замок действительно круче предыдущего. За замки, территории, питов и тд всегда должна быть война.
В противовес необходимо дать возможность организовывать внутриигровые альянсы.
Пока гильдии соперничают и крутятся-вертятся - сервер будет жить, а значит игра будет приносить деньги разработчикам и издателям.
Возьмите 1ый сервер и 10ый сервер и сравните онлайны и прибыль с этих серверов. Не нужно быть 7 пядей во лбу, чтобы понимать что да как. Без отчаянного противостояния на сервере нету людей на сервере. Даже в ф2п игре донатить на супер шмот на 10ом сервере никто не будет, особенно если некому его показать.
Сюда отнесите кланхолы, кланбафы, гильдийные квесты и прочее.
2. ПК, ПвП и РвР
Если игра строится на базе системы РвР, то необходимо прежде всего сделать акцент на РвР в зонах наиболее удобного (эффективного в 2 и более раз) кача на всех лвлах, начиная с 1/2 от капа. Не может так быть как в Айоне, что кач в зоне, куда никто не может из врагов попасть столь же эффективен и удобен, как кач в Бездне, которая в результате пустует. Это просчет разработчиков и гейм-дизайнеров.
Если игра строится на базе free-pvp/pvp, то нужно мотивировать это пвп и при этом не сводить убийства нубов к аналогу щелканья семечек. Система флагов, когда нападение не будет считаться ПК при обратном флаге на нападающем. Старая добрая система аля ла2. Если мир небольшой, или большой, но с простым доступом в любую важную часть карты (на вкусные квесты, приличный кач/фарм и тд) - дроп с игрока просто обязан быть. С другой стороны просрать какую-нить Ы-грейд топ-пуху нубам тоже не лучшее счастье. После такого топ-игрок может пойти в другой проект на эмо-волне. На удивление в пластилиновой игре Perfect World данная система была реализована достаточно удобно. До ввода кукол. С красных игроков дроп сыпался мешками, но можно было пожизненно привязать шмотку и она не падала. Своего рода баланс. И когда кукол не было воевать было офигенно. В суровые игры типа Ultima Online уже никто играть не будет, хотя попытки сделать даркфолл есть, но масштаб не тот. Умирать в городе от ПКшника и давать ему возможность обчистить всего твоего трупа для современных лощенных казуальщиков слишком круто.
3. Апдейты
Самое главное на что стоит обратить внимание - постоянные апдейты и разностороннее развитие на левелкапах. WoW тем и крут, что там постоянные апдейты. Они могут нравится или не нравится, могут вносить дисбаланс или не вносить - но они есть и в эту игру возвращаются и возвращаются люди.
1 год на 1 апдейт это очень много. Постепенное раскрытие контента - вот залог успеха. Каждые 3-4 месяца должны быть дополнения, каждые 6 месяцев апдейты, каждый год глобальные апдейты. Ну в реальности же всем срать и корейцы/китайцы в поте лица изображают усиленную работу над игрой, а сами лишь стригут капусту. Вот как можно было 5 лет ваять то унылое говно, которым является Айон на текущий момент? Элементарно - 90% времени и средств уделяем пиару, 10% работе над игрой. Вот и вышел Айон.
Какое тут может быть послесловие? Я неоднократно узнавал мнения по поводу игр у сотрудников компаний, занимающихся локализацией онлайн игр. Знаете, они свято уверены в том, что все перечисленное выше никак не нужно. Когда говоришь им, что акцент нужно делать на гильдии и сообщества игроков - они крутят пальцем у виска и говорят, что это никому не нужно, так как прибыль идет от другого. Что рулят казуалы, что они приносят деньги, что задроты только мешают серверу. Вот уйдут все топ-гильдии и серверам будет лучше. Вспомните как Иннова мешала сделать нам выбор в пользу первого сервера русского Айона. Мешали с явной целью - не дать игровому сообществу серьезных гильдий собраться на одном сервере. Не удалось им этого и теперь на Гардарике, которая совершенно точно в списке не номер 1 - онлайн и число игроков в разы превышает онлайн на любых других "вторых" серверах. И заслуга в этом только топ-гильдий, которые "только мешают серверу". Это лицемерие и кощунство, попытка поставить себя выше, чем игровые сообщества - играет злую шутку с Инновой, играет злую шутку с НЦСофт и любой другой компанией, которая делает игру так, как ей хочется, а не так, как хотят активные мемберы игрового сообщества.
Я тут недавно придумал собрать список желаемых нововведений по игровому процессу, отфильтровать через игровое сообщество и предоставить НЦСофту через Иннову действительно важные нововведения. На что получил ответ, что еще ГОД! НЦСофт будет делать Айон 3.0 и НИКАКИХ предложений выслушивать не желает. КТО БУДЕТ ИГРАТЬ В ЭТО ГОВНО ЧЕРЕЗ ГОД???
(С)Джолли InsaneTimes #39
http://insane.su/forum/blog/20/entry-588-insanetimes/ _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Правильно сделанная игра должна быть интересной. При этом, понятия гильдии в ней может не быть вовсе.
Всем спасибо, все свободны.
Текст не читал. Садись два. _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Красиво написанная, но глубоко субъективная статья, нацеленная на выполнение конкретной задачи. По сути точно такая же мечта отдельно взятого человека об игре, где "можно грабить корованы", только написано литературным языком. _________________ Насекомый профф
Гжыррракх не 1 конкретного, человека, а среднестатистического ГМа это раз. И то что мне бы было интересно играть в игру заточенную на командную игру гильдиями, а не парти или одиночек мободрочеров это два =) _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Читал. Надоело на середине, когда понял что субъекту ничего кроме массового пвп не надо.
Субъект не понимает, что однообразное ГВ - это унылое говно, которое надоедает не менее быстро, чем тупое задротское пвп.
К слову, субъект еще по-моему не знает про Savage и до сих пор играет в истребление порингов на полянке.
Death Sender наверно он приводит ЛА2 и ВоВ как практически самые успешные проекты в области ММОРПГ _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
ога ЛА2 успешен вообще среди весьма определнного контенгента игроков даже продолжать не хочу
статью не дочитал, ибо муть уже с первых слов, тупо приводит общеизвестные факты и принципы, никакой аналитикой и не пахнет.
соглашусь очередной любитель "грабить караваны" нет их грабить вполне неплохо и найдется куча людей, которым больше ничего и не нужно но единственное отличие статьи от своего дедушки с караванами - это более грамотное написание
ПС: кстати первый копипаст статьи в теме тоже смахивает на тупое философствование пятничным вечером, смысловой нагрузки никакой, оригинальности тоже нет, да и встретить такие монологи можно на каждом втором хомячковом форуме все итак все это прекрасно знают, но все равно находится переодически кто-то "умный", который считает своим долгом об этом написать, капитан очевидность епть чистой воды _________________
Лично я вообще в жизни ни один из видов наркотиков не употреблял и не собираюсь употреблять.
С этой строчки "досвидос". Не пробовал - нехер лезть.
Из того, что пробовал я - мое резюме "наркотики на любителя". Слишком сильно крышу сбивают на асинхронный лад, что вредит общему благосостоянию и качеству жизни. Но кто хочет умотать себя в говно по поводу и без повода. Велком. Аналогичное отношение имею к постоянному употреблению спиртного.
Называть всех идиотами и дебилами - умно. Таким хочется...эээ. цитирую "у..бать с ноги, не делая различий на пол. ", чтобы за языком своим на интернет-форумах следили и не оскорбляли людей почем зря.
Остальное прочитаю потом под настроение.
зыж. хик, откуда ты взял творчество этого 17-летнего пейсателя максималиста? _________________ С уважением, я.
Beat The Devil's Tattoo
+он же пишет весь журнал InsaneTimes, с которого данные копипасты и есть http://insanetimes.ru/
В момент когда они они слились с Равензами(Равенз+Чаус читай Чаусы) они стали рвать Хордов на его разработанной тактике, потом ушел в Аион руководить сообществом Инсейн там, насколько знаю там под ним тоже 200 человек, недавно решил вернутся в ПВ по очень интересной причине: его зама по Инсейн/Файф выгнали с помпой из Чаусов ака Равенз и внесли в кос пожизненный якобы за шпионаж в пользу Хордов(Тенарион главный стебатель Хордов был всегда после Джолли о_О вот его как раз статья с того же номера ИнсейнТаймс об этом http://forum.rosesguild.com/viewtopic.php?p=117727#117727)
Вообщем Джолли на этой волне переклинило он решил вернуться в ПВ и навалять Чаусам =) Читать его возрожденный журнал ИнсейнТаймс теперь просто ржака, если на протяжение 30+ номеров гей/пидоры итп были Хорды, теперь Хорды - это Хорды, а гей/пидоры Чаусы я рыдал =))) _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Перед тем как перейти непосредственно к проблеме, которую хотелось бы обсудить, я расскажу историю, которая перевернула один раз навсегда мое отношение к журналистике. Возможно, я уже приводил ее в газете, ибо скоро будет год, как наша еженедельная газета выходит в свет и за всем не уследишь.
Родители у меня бывшие военные и когда мне было лет 12-13 у нас в военном городке, куда мы только собирались переезжать было ЧП.
На улице гуляли лихие 90ые и один пьяный, но жутко гордый собой Новый Русский (НР) подъехал к КПП, где отказался предоставить прокуск на въезд (а времена были не самые прекрасные, поэтому с пропусками было жестко).
Когда его отказались пропускать, он выскочил из своего джипа и направился к лейтенанту, дежурному по КПП. Разбираться, как так, его, крутого бизнесмена не признали в лицо и не пускают. Согласно уставу лейтенант произвел предупредительные выстрелы с АК в воздух. Но это еще больше взбесило НР, он подошел к лейтенанту, направил ствол АК в свой лоб и сказал стреляй, после чего дернул автомат из рук офицера.
Так вот, несколько лет каждый день на это КПП приносили ежедневно цветы в честь памяти того НР. Искусственные цветы стоят там постоянно. Мои родители познакомились с вдовой НР уже гораздо позже, у него остался сын, ровестник моего младшего брата.
Самое ужасное было в том, что пропуск у НР лежал салоне джипа и пулю в лоб он получил из-за собственных понтов. Лейтенанта пытались спрятать, но говорят "братва" нашла его.
Когда это было написано? У меня такое ощущение, что я эту историю читал лет 10 назад, только написанную другими словами. У меня переклин, или все-таки сперто из ФИДО?... _________________ Насекомый профф
Когда это было написано? У меня такое ощущение, что я эту историю читал лет 10 назад, только написанную другими словами. У меня переклин, или все-таки сперто из ФИДО?...
Если сможешь нагугли о_О Я на вскидку попробовал столько историй начинается с фразы "когда мне было лет 12-13 я жил в военном городке" +_+ _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах