Ещё один ништяк, который вполне возможно может наступить на пятки только выходящей в этом/следующем году DDR4.
Hybrid Memory Cube (HMC)
Организация Hybrid Memory Cube Consortium (HMCC) выпустила черновую версию спецификации HMC Gen2 для инновационной памяти Hybrid Memory Cube (HMC).
Напомним, что архитектура HMC основана на методике TSV (through-silicon vias), предусматривающей формирование многослойных чипов с медными каналами в их структуре, выполняющими функции проводников. В HMC-модулях TSV-соединения проходят сквозь чипы DRAM от логики, расположенной снизу и предоставляют высокий уровень параллельных связей. Утверждается, что по сравнению с DDR3 память HMC обеспечивает 15-кратное увеличение производительности при уменьшенном на 70% энергопотреблении и экономии пространства на 90%.
Первая версия спецификации HMC была опубликована в апреле 2013 года. В соответствии с ней HMC использует каналы из 16 или 8 полнодуплексных дифференциальных последовательных линий, каждая из которых работает со скоростью в 10, 12,5 или 15 Гбит/с. Таким образом, канал из 16 линий, работающих на 10 Гбит/с, имеет пропускную способность в 40 Гбайт/с (20 Гбайт/с на приём и 20 Гбайт/с на передачу).
Спецификация HMC Gen2 предусматривает увеличение скорости передачи данных. Каждая линия сможет обеспечивать пропускную способность до 30 Гбит/с. Публикация финальной версии спецификации намечена на середину нынешнего года.
Отметим, что образцы памяти Hybrid Memory Cube в виде изделий ёмкостью 2 Гбайт уже предлагает компания Micron Technology. Они состоят из четырёх уложенных друг на друга 4-гигабитных модулей, а пропускная способность достигает 160 Гбайт/с.
В консорциум HMCC, помимо Micron, входят такие компании, как Altera, ARM, IBM, Open-Silicon, Samsung, SK hynix и Xilinx.
Зрение через музыку
В далеком 1992 году голландский инженер Питер Мейер (Peter Meijer) разработал алгоритм vOICe, который преобразует простые черно-белые картинки в последовательность звуков. Программа сканирует изображение слева направо и для каждого столбца пикселов генерирует звук на соответствующей частоте. Чем выше точка на картинке — тем выше звук. Например, для диагональной линии из левого нижнего в правый верхний угол звук начинается на низкой частоте, а завершается на высокой. Более сложные картинки воспринимаются как беспорядочный шум, но при тренировке в них можно разобраться.
В 2007 году невролог Амир Амеди (Amir Amedi) с коллегами решил испробовать vOICe на слепых от рождения людях. Удивительно, но всего через 70 часов занятий такие люди смогли различать очень сложные объекты на картинках размером 4500 пикселов, например, лица и перекрестки на улицах. И это несмотря на то, что люди никогда ничего не видели в своей жизни. Подключив наголовную камеру к компьютеру и одев наушники, они могли ходить по комнате, ориентируясь исключительно по звуку. Через каждые несколько шагов камера делала фотоснимок, который транслировался в наушники.
После 10 дополнительных часов тренировки слепые люди способны распознавать силуэты людей и повторять их позы.
Сканирование мозговой активности испытуемых показало, что во время прослушивания сгенерированного звука у них активировалась область зрительной коры, словно они действительно видели объект глазами. Эти результаты позволяют пересмотреть традиционные представления о работе мозга. Судя по всему, зрительная кора функционирует не просто как инструмент обработки сигнала со зрительного нерва. Похоже, это система более высокого уровня, которая способна генерировать визуальные образы независимо от формата входящего сигнала. То есть визуальную картинку действительно можно получать через слух, пишет журнал Science.
Недавно группа исследователей под руководством Амеди выпустила усовершенствованную версию vOICe — программу EyeMusic, бесплатное приложение под iPhone. Усовершенствованный алгоритм выдает более приятные звуки и способен передавать информацию о цвете.
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Mylar: шифрование документов на сервере, расшифровка в браузере
Исследователи из Массачусетского технологического института предложили новый способ защиты веб-приложений от утечки данных. Разработанная ими платформа Mylar предполагает шифрование конфиденциальной информации на сервере с использованием стойкой криптографии, так что даже в случае взлома системы злоумышленник не сможет получить доступ к данным. Расшифровка происходит «на лету» в браузерах пользователей.
Информация каждого пользователя шифруется его личным паролем, а просмотр возможен только в его собственном браузере. Mylar обеспечивает эффективный способ управления данными, даже если они зашифрованы разными ключами. Кроме того, Mylar позволяет пользователям безопасно обмениваться данными в присутствии потенциального злоумышленника. В конце концов, Mylar гарантирует аутентичность кода клиент-серверного приложения даже при хостинге на сервере злоумышленника.
Концептуальный прототип Mylar разработан в виде расширения к фреймворку Meteor. Первые тесты на шести веб-приложениях показали многообещающий результат: для каждого из приложений понадобилось изменить, в среднем, 35 строчек кода, задержка в чате увеличилась всего на 50 мс, а производительность серверов снизилась лишь на 17%.
Платформа Mylar призвана избавить веб-приложения от угрозы хакерской атаки или прослушки со стороны спецслужб, и даже в случае конфискации серверов правоохранительными органами в их руки попадет лишь зашифрованный архив.
Научную работу выложат в открытый доступ в апреле, после начала конференции Usenix Symposium on Networks Systems Design and Implementation.
Одна из авторов научной работы Ралука Попа (Raluca Popa) раньше возглавляла разработку криптографической СУБД CryptDB, которая сейчас используется в Google, SAP и других компаниях.
Почему в TCP/IP нет слоя шифрования
Оказывается, Агентство национальной безопасности США начало свою вредоносную деятельность в интернете задолго до того, как это привлекло внимание общественности. Более того, АНБ повлияло на фундаментальные принципы (отсутствия) безопасности интернета с самого момента создания Всемирной сети в середине 1970-х.
Американские инженеры в процессе первоначальной разработки спецификаций для стека протоколов TCP/IP планировали внедрить в него слой шифрования. В то время криптографы Уитфрид Диффи и Мартин Хеллман опубликовали научную работу, описав основы криптографических систем с открытым ключом. Эта технология была доступна для реализации, а конкретные алгоритмы опубликовали через несколько лет Рон Ривест, Ади Шамир и Леонард Адлеман (имеется в виду алгоритм RSA 1977 года).
Спустя десятилетия стало известно, что в разведывательных службах АНБ и ЦРУ криптографические системы с открытым ключом были изобретены задолго до RSA, но эта разработка велась в условиях особой секретности.
Один из отцов-основателей интернета Винт Серф в середине 1970-х работал над секретным проектов АНБ в Стэнфорде, сказал он во время обсуждения в Google Hangout тотальной слежки со стороны американских спецслужб. Задача инженера состояла в разработке защищенной версии интернета, которую спецслужбы собирались использовать в своих целях. В то время ему было запрещено делиться с коллегами наработками. Сейчас он сожалеет о сделанном: «Если бы я мог начать заново, я бы реализовал гораздо более сильную систему аутентификации и криптографии в системе», — говорит Винт Серф.
Ключевые фрагменты обсуждения с участием Винта Серфа см. на видеозаписи.
Американская компания SRI International с 1990-х годов ведет разработку муравьиноподобных крошечных роботов, которые словно сошли со страниц научно-фантастических произведений. Работа была засекречена, но два года назад проект получил финансирование от организации DARPA — и инженеры впервые показали результаты своего труда. К настоящему моменту им удалось добиться скоординированной работы более 1000 микророботов.
Представители SRI International говорят, что группа роботов способна совместными усилиями сооружать легковесные и высокопрочные конструкции, переносить маленькие радиодетали, капли жидкости, наносить клей, припой на контакты и производить многие другие инженерные действия. Разработчики надеются, что в перспективе роботы смогут добывать необходимые ресурсы и самостоятельно воспроизводить себе подобных. Пока что приходится изготовлять их вручную.
Авторы проекта сравнивают свое изобретение с колонией муравьев, которая скоординированно и планомерно выполняет совместную задачу. Управление колонией осуществляется с центрального компьютера. Как и в случае с муравьями, здесь имеется несколько разновидностей роботов для выполнения конкретных узкоспециализированных действий. Самая маленькая модель — размером около 1 мм3.
SRI International — далеко не единственная компания, которая работает в данной области. Существует целое направление робототехники — swarm robotics (групповая или роевая робототехника), изучающая новый подход в координации систем из большого числа роботов. Коллективное поведение возникает из взаимодействия роботов между собой и с окружающей средой. Такой подход предполагает использование так называемого искусственного роевого интеллекта.
Для энергопитания таких роботов удобно использовать беспроводную передачу электричества в радиусе нескольких метров. Естественно, роботы не могут уйти за пределы этого радиуса и не способны самостоятельно научиться строить энергоустановки.
Возраст: 86 Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 10160 Откуда: Москва
Добавлено: 25 Май, 2014 22:38 Заголовок сообщения:
Новые прошивки могут увеличить скорость записи на SSD
Группа японских инженеров под руководством Кена Такеучи (Ken Takeuchi), профессора университета Чуо, разработала технологию, которая может значительно повысить скорость записи, уменьшить энергопотребление и увеличить срок жизни накопителей на базе флэш-памяти (NAND).
О своей разработке учёные рассказали на конференции 2014 IEEE International Memory Workshop (IMW) по технологиям полупроводниковой памяти 18-21 мая в Тайбэе (провинция Тайвань). Научная работа называется "NAND Flash Aware Data Management System for High-Speed SSDs by Garbage Collection Overhead Suppression".
Старая проблема NAND заключается в том, что для записи новой информации на накопитель невозможно обновить данные в той же области памяти. Требуется записывать информацию в пустую область, а затем аннулировать старую область. В результате, файлы подвергались фрагментации и эффективный объём накопителя уменьшался. Поэтому во флэш-накопителях имеется встроенный «сборщик мусора», который осуществляет дефрагментацию и удаляет аннулированные области. Каждый процесс «сборки мусора» занимает 100 мс или больше, что негативно отражается на производительности SSD.
Исследователи разработали новый метод назначения адресов при записи, чтобы фрагментации стало меньше. Алгоритм под названием "LBA (logical block address) scrambler" реализован на уровне middleware между файловой системой (ОС) и FTL (flash translation layer). Он конвертирует логические адреса памяти в физические для записи данных на флэш-накопитель.
Одна из инноваций реализованного LBA-скрэмблера — запись на страницу памяти в блоке, который должен быть удалён следующим. Таким образом, отношение недействительных страниц в удаляемом блоке увеличивается, а количество валидных страниц, которые нужно скопировать в другую область памяти, наоборот, сокращается.
Тесты на симуляторе показали, что сборщик мусора начинает работать значительно эффективнее. В частности, возрастает скорость записи на SSD (на 20-300%), уменьшается энергопотребление (до 60%) и количество циклов чтения/записи (до 55%), что означает продление срока службы устройства.
Важно, что это чисто программное решение. Его можно реализовано даже на старых устройствах, если обновить прошивку.
Добавлено: 30 Май, 2014 10:09 Заголовок сообщения:
Сравнение юзабилити современных браузеров со старой Оперой
Цитата:
Эта статья — немного воспоминаний о богатом функционале старой Оперы. Но в ней хочу собрать вещи, которые были уникальны для старой Оперы. До сих пор у меня установлена Opera 12, которую рука не поднимается удалить, хотя я и не пользуюсь уже ей.
Старая Опера была для меня почти эталоном браузера. В ней было реализовано столько прекрасных вещей, которых почему-то нет в современных браузерах, что порой диву даёшься — почему такие светлые идеи никто больше не реализовывает.
По статье про старую Оперу во многом согласен. Рассмотрена была самая малость хороших идей, и странно не только то что разработчики нынешней оперы весь этот огромный багаж отличных идей выбросили на свалку, но и то, что в других браузерах до сих пор не внедрили часть этих отличных идей(выделение текста в ссылках самый яркий пример на мой взгляд.
Официальное расширение для end-to-end шифрования в Gmail
Подтвердилась информация о том, что для Gmail разрабатывают удобную поддержку PGP. Хотя отдельные эксперты говорили, что это никогда не случится, но Google всё-таки сделала это. Вчера официально опубликован исходный код End-to-End, расширения для браузера Chrome. Программа пока находится в стадии бета-тестирования. Как только разработчики посчитают, что она доработана до подходящего уровня, расширение опубликуют в каталоге Chrome Web Store.
Для расширения End-to-End пришлось разработать собственную версию криптографической библиотеки JavaScript, потому что существующие не удовлетворяли требованиям безопасности. Библиотека поддерживает эллиптические кривые, модульную арифметику и BigInteger, симметричное и асимметричное шифрование, а поверх неё работает реализация OpenPGP. За нахождение багов в библиотеке и расширении специалистам по безопасности выплачивается вознаграждения на условиях Vulnerability Rewards Program.
Приватные ключи хранятся в защищённой «песочнице» в участке оперативной памяти, который Chrome изолирует от всех остальных задач. При записи ключей в localStorage они предварительно шифруются. Разработчики предупреждают, что в случае активации функции «Автоматически сообщать статистику и краш-репорты в Google» участок памяти с секретными ключами может быть отправлен в Google.
Включив опцию шифрования для пользователей, компания Google автоматически лишится части доходов от таргетированной рекламы. Евангелист Google и один из основателей веба Винт Сёрф в конце 2012 прямо сказал: «Мы не можем работать, если всё вокруг зашифровано, потому что тогда мы не будем знать, какую рекламу вам показывать». После публикации документов от Сноудена позиция Google изменилась.
В принципе, PGP уже сейчас можно использовать с Gmail, хотя это делать не очень удобно. Например, есть GPG Tools и Mailvelope. Однако, новое расширение заметно повышает удобство работы.
Кроме выпуска End-to-End, компания Google опубликовала статистику по объёму доле зашифрованного трафика STARTTLS между её почтовыми серверами и серверами других операторов. С декабря 2013 года доля STARTTLS между почтовыми серверами выросла с 33% до 58%, в том числе исходящего трафика — до 65%, а входящего — до 50%.
Транслятор машинного кода x86 в байткод LLVM
Разработчики McSema выпустили исходный код этой программы, которая транслирует машинный код x86 в байткод LLVM. Подробнее о функциях этой замечательной программы можно почитать в презентации авторов Артёма Динабурга и Андрея Руэфа из компании Trail of Bits, в подборке демо, а также из видеоролика ниже.
С помощью статической трансляции инструкций x86 в байткод LLVM можно взять программу для x86 — и вернуть её обратно в то промежуточное состояние, которое было до компиляции итогового кода для платформы x86. Затем, из байткода LLVM можно, теоретически, скомпилировать код для другой аппаратной платформы.
К тому же, таким способом можно модифицировать существующий код перед повторной компиляцией, обфусцировать его или добавить другие опции.
Существует несколько подобных инструментов, но разработка Trail of Bits выгодно отличается поддержкой инструкций SSE и чисел с плавающей запятой. А теперь у неё ещё открыт исходный код.
До недавнего дня учёным удавалось запрограммировать на совместную работу не более пары сотен роботов. Некоторые исследовательские группы демонстрировали простых роботов в самоорганизующейся роевой сети. Теоретически, она способна содержать тысячи и миллионы роботов, но такое количество механизмов не было изготовлено в реальности.
Поэтому последнее достижение научно-исследовательской группы Self-Organizing Systems из Гарвардского университета можно считать новым рекордом. Они изготовили и заставили совместно работать 1024 робота — это крупнейшая из известных систем искусственного роевого интеллекта.
Флэш-моб роботов выглядит примерно так: «Сформировать морскую звезду», — инженер отправляет команду по инфракрасной связи, которая одновременно поступает всем участникам. Те начинают двигаться, моргая друг на друга. «Теперь букву К», — передаёт другую команду человек.
«К» означает Kilobots — название этих исключительно простых роботов размером несколько сантиметров на смешных ножках.
Это экспериментальный проект, на котором обкатывают технологии для независимого взаимодействия между собой роботов, чтобы те согласовывали действия без участия человека и коллективно могли выполнять одну команду. В будущем такие технологии могут пригодиться.
Как триллионы независимых глупых клеток могут соединиться в умное существо вроде человека, так и из множества маленьких «тупых» роботов, возможно, получится сделать нечто более интеллектуальное. Это лишь первые шаги к тому, что называется коллективным разумом или роевым интеллектом. Великолепный пример такого поведения — колонии муравьёв, которые способны занимать сотни квадратных километров суши, но при этом идеально согласовывают свои действия.
Инфракрасные приёмник и передатчик позволяют передавать команды ближайшим соседям и измерять дистанцию от них.
Чтобы сформировать геометрическую фигуру, четыре робота становятся узлом координатной сетки, а остальные получают 2D-картинку для построения — и группируются вокруг четырёх «столбовых», согласовывая своё положение с соседями.
Научная работа инженеров из гарвардского университета опубликована 15 августа 2014 года в журнале Science.
Ещё немного Оперы:
Интервью с сооснователем Opera Software Йоном фон Течнером Прошло больше года с тех пор, как Opera перешла на Chromium/Blink. С одной стороны, компания отказалась от борьбы с ветряными мельницами, перестала бороться за то, чтобы в интернете было место для еще одного движка Presto. С другой стороны, Opera отказалась от концепции «интернет-комбайна», в который входило все вплоть до клиента BitTorrent. За это решение норвежцы до сих пор расплачиваются, ежедневно отбиваясь от разъяренных фанатов «старой школы». Если зайти в блог компании на Хабре, то обязательно сталкиваешься с тем, что пользователи то и дело начинают минусовать комментарии и посты сотрудников компании вне зависимости от содержания. Кажется, что Opera оказалась в патовой ситуации, и иного выхода у нее действительно не было. Но бывший глава компании, как оказалось, думает совсем иначе.
За такую цену вообще никакого прорыва. Самый крутой проц за 1к мне не даст почти никакого прироста даже при рендеринге видео.
Цитата:
Поменялся и процессорный сокет. Хотя новый разъём LGA2011-v3 имеет такое же, как и раньше, количество контактов, механически со старыми процессорами он не совместим.
Это прорыв не в бюджетном сегменте и даже не в мидл. В топовых решениях цена отходит на второй план, а на первый выходит возможность получить максимальную производительность. В однопроцессорных системах не серверного сегмента это действительно топ, и это действительно прорыв, по крайней мере относительно обновлений десктопных CPU последних ~3 лет.
Цена в 1к $ традиционно выставляется на самые топовые решения десктопных CPU/GPU. Исключением наверно может быть процессоры AMD. Не то чтобы эта цена была обоснована, но если ты хочешь перешагнуть планку предтоповых решений и получить прирост на 30-40%, то придётся раскошелиться. Ты просто платишь за возможность получить такую производительность, ну и за понты, да : )
Doredel писал(а):
Просто досвидос.
Ммм, ты давно инженер по микроархитектурам? А то ты делаешь столь стремительные выводы, аж дух захватывает.
Чуть менее чем всегда сокеты меняют не только из-за количества необходимых ножек. К примеру, если бы ты прочёл(или прочёл чуть внимательнее), то в статье упоминалось, что в сам процессор переехал генератор тактовых частот, и на процессор по факту передаётся уже одно довольно высокое напряжение(1,8 В).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах