Гейб Ньюэлл назвал Windows 8 катастрофой
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), который 13 лет работал в Microsoft над Windows, малоизвестен за пределами индустрии видеоигр, но его компания, основанная в городе Беллвью (штат Вашингтон), не может оставаться незамеченной. Valve является не только разработчиком многих игровых хитов, но и автором самой популярной службы цифровой дистрибуции игр Steam. По некоторым оценкам, она может стоить порядка $3 млрд.
На проходившей 24—26 июля ежегодной конференции видеоигр Casual Connect в Сиэтле с господином Ньюэллом провёл интервью Эд Фрэйс (Ed Fries), советник открытой игровой консоли Ouya на базе Android и бывший вице-президент по издательству видеоигр в Microsoft.
Гейб Ньюэлл полагает, что будущее цифровой дистрибуции будет совершенно иным, оно будет сильно отличаться от успехов, которые достигнуты сегодня. Valve заинтересована в создании платформы, где действия людей будут порождать ценность для других игроков, так что разница между потребителем и автором будет размыта. Подразделение Valve в Канзасе приносит $150 000 в год на продаже виртуальных товаров внутри игр — и это только начало, как отмечает господин Ньюэлл.
Этот ход мыслей побудил Valve обратиться к Adobe с предложением выпустить следующую версию Photoshop, которая будет использовать принцип бесплатных игр, но получили ответ: «Вы совершенно не понимаете, о чём говорите, и это звучит поистине плохо». Valve снова пояснила, что предложение заключается в создании рынка, где пользователи Photoshop могли бы производить собственные виртуальные товары, а Adobe получала бы от этого прибыль на международном уровне. Но этот подход предусматривает более длительный период продаж.
Гейб Ньюэлл затронул вопрос и закрытости платформ, сказав, что ни Valve, ни Epic, ни Zynga или Google не существовали бы сегодня без ПК, без открытости этой платформы, и добавил: «Существует сильное искушение закрыть платформу: кое-кто считает, что можно много достичь путём ограничения доступа конкурентов к платформе». Valve смотрит на платформу иначе, продолжая придерживаться принципа свободного доступа, и в результате ей удаётся получить прибыль практически от всего, что проходит через ПК.
Одной из главных проблем, которая сдерживает развитие Linux, Гейб Ньюэлл считает игры, отмечая, что люди не понимают, насколько важны игры в стимулировании у потребителей желания покупать. Valve стремится принести на Linux с помощью Steam 2500 игр для подстраховки своего бизнеса. «Я считаю, что Windows 8 — это катастрофа для всех в сфере ПК. Я думаю, мы потеряем нескольких ведущих производителей компьютеров, которые пожелают уйти с рынка, многие потеряют возможность получать доходы. Если мои предположения оправдаются, неплохо иметь альтернативу против такого сценария». По всей видимости, речь идёт о собственном магазине приложений, объединении платформ и выпуске собственных планшетов Microsoft — всё это может нанести сильный удар по партнёрам корпорации.
В отношении методов взаимодействия с компьютером Гейб Ньюэлл сказал, что клавиатура и мышь были основным средством управления компьютером в течение 25 лет, сенсорный ввод, он полагает, будет популярным в течение 10 лет, затем придёт иной метод управления, который будет основным очень долгое время, более чем 25 лет.
Но что Гейб Ньюэлл подразумевает под будущим средством управления? По его словам, это зависит от того, какая научная фантастика будет востребована людьми — это может быть несколько различных технологий, объединённых вместе. Господин Ньюэлл считает, что голосовой ввод — не лучший вариант, ибо язык — это лишь отличный механизм, выражающий наши мысли, но обращённая к компьютеру речь будет приносить неудобство окружающим.
Поэтому Гейб Ньюэлл считает, что голосовой ввод не станет основным, вместо этого он предлагает использовать некие кольца на запястьях для манипуляции с помощью рук, отмечая, что это действительно впечатляет. Как известно, Valve работает над носимым компьютером и некоторая информация об этих её устройствах на запястьях уже появлялась.
По поводу носимых компьютеров глава Valve сказал: «Я могу войти в комнату и надеть систему за $70 000, которую мы создали, осмотреть комнату с помощью написанного программного обеспечения, которое будет накладывать нужную информацию на окружающие объекты, и этому не будет мешать ни движение головы, ни глаз». Таким образом, Гейб Ньюэлл сообщил, что известный прототип носимого компьютера Valve обладает очень внушительной стоимостью по сравнению с Google Glass, прототипы которых недавно продавались разработчикам за $1500.
Steam для GNU/Linux: игры с DRM-защитой вредны для открытого ПО?
Как известно, Valve сообщила о подготовке запуска платформы цифровой дистрибуции Steam и, соответственно, некоторых игр из её каталога на GNU/Linux. Может ли продажа игр с DRM-защитой в открытом и бесплатном окружении GNU/Linux нанести поражение самой идее открытого программного обеспечения? Основатель операционной системы GNU/Linux, движения свободного ПО, Фонда свободных программ и Лиги за свободу программирования Ричард Мэттью Столлман (Richard Matthew Stallman) недавно высказал своё мнение по этому вопросу.
системы GNU/Linux среди людей, однако цель GNU простирается дальше «успеха» — её задача принести свободу пользователям. Так что главный вопрос, по его мнению, сводится к тому, как появление платформы Steam заденет свободу пользователей.
Господин Столлман рассматривает наличие игр с DRM-защитой, вроде продаваемых в Steam, неэтичным в окружении GNU/Linux. «Они препятствуют свободе, — написал он на вебсайте GNU. — Если вам нужна свобода, для этого необходимо иметь только свободное программное обеспечение на вашем компьютере. Однако если вы собираетесь использовать эти игры, лучше использовать их на платформе GNU/Linux, нежели на Microsoft Windows. По крайней мере, вы избежите вреда вашей свободе, которую наносит Windows».
Так что у вопроса существуют, по мнению основателя проекта GNU, положительные и отрицательные стороны, но первые всё же перевешивают вторые. «Это может способствовать установке пользователями GNU/Linux этих игр, и это может подстегнуть поклонников этих игр заменить Windows на GNU/Linux. Я полагаю, что прямой положительный эффект будет больше прямого вреда, — отметил Ричард Столлман. — Но есть ещё непрямой эффект: чему научит использование этих игр людей в нашем сообществе?»
В прошлом месяце Valve сообщила, что платформа Steam готовится к выходу на Linux. Одной из первых игр, которая будет доступна в момент запуска, станет кооперативный боевик Left 4 Dead 2 — за ней, очевидно, последуют и другие проекты студии на движке Steam, доступные сегодня на ПК и Mac. Для начала Linux-команда Valve нацелена на Ubuntu.
Неделей позже соучредитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) назвал грядущую в октябре этого года операционную систему Microsoft Windows 8 «катастрофой для всех, работающих в секторе ПК». Затем компания Blizzard поддержала критику Windows 8 в небольшом сообщении на своей официальной страничке микроблока Twitter.
Создатель популярной игры Minecraft Маркус Перссон (Markus Persson) также в сообществе Reddit высказался против потенциально закрытого окружения операционной системы Windows 8, что может оказаться «очень, очень плохим развитием событий для независимых игр и для конкуренции в целом».
Чтобы не повторять недавнюю статью о том, что с играми всё в порядке, запощу в эту тему просто ссылку на релевантную статью в блоге СИ.
Цитата:
Я часто слышу со всех сторон, что физические носители умирают, инновационные игры никто не хочет делать, консолей больше не будет, казуалы задавили хардкор. Но никогда – что надо делать по этому поводу.
Боевой бард 99 Dex, 80 Agi, 50 Vit, 30 Int → примерно такой же менестрель. На барде браги вообще не было, на адвансе взял 1 уровень в первую очередь чтоб помогать ей пристам, бегающим со мной в дуэте. В бою использовал и луки, и инструменты по ситуации, и мне не хватало 4 полосок хоткеев - хотелось 5ю.
Но на рошку забил с введением реневала - ну ее нафиг.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах