Есть такой маленький неприметный городок Обераммергау, вот что знает про него википедия:
Цитата:
Обераммергау (нем. Oberammergau) - коммуна в Германии, в земле Бавария. Подчиняется административному округу Верхняя Бавария. Входит в состав района Гармиш-Партенкирхен. Население составляет 5316 человек (на 31 декабря 2006 года). Занимает площадь 30,06 км².
И тем не менее, помимо того, что это красивейшая "деревенька" у нее есть своя история и своя традиция ставшая известной по всему миру. Мало кто в театральном мире может похвастаться так долго сохраняемой традицией, как жители альпийской баварской деревни Обераммергау. Как и их предки 376 лет назад, они разыгрывают историю пяти последних земных дней Христа - в рамках фестиваля, который проходит в нынешнем году с 15 мая по 3 октября.
Перед началом каждого представления юный житель Обераммергау произносит: "В память о клятве, которую дали наши предки, выполняя их обещание, мы, жители Обераммергау, разыгрываем в 2010 году "Страсти Господни"!"
...В 1633 году в результате свирепствующей чумы и проходящей Тридцатилетней войны Обераммергау был на грани исчезновения с карты мира и тогда жители взмолились об избавлении от чумы. Они поклялись, если чума обойдет это место стороной, регулярно устраивать спектакль-мистерию "Страсти Господни". Ни одного случая чумы в Обераммергау не было, и первое представление спектакля "Страсти Господни" состоялось в 1634 году. С тех пор жители Обераммергау раз в 10 лет разыгрывают историю последних дней Христа. 10-летний ритм окончательно установлен с 1680 года и с тех пор ни разу не нарушался. А в 1934 и 1984 годах были дополнительно устроены специальные представления в честь 300-летнего и 350-летнего юбилеев самой традиции.
В Обераммергау время течет по-особому. Здесь жители спрашивают иногда, знакомясь: "Ваши дети родились до последнего фестиваля или после?"
Первые десятилетия спектакль "Страсти Господни" был событием местного значения. Но в XIX веке на представлении побывали все баварские короли, а Людвиг II в память об этом событии приказал возвести на близлежащей горе мраморное распятие Христа. После этого "Пассионсшпиле" - в буквальном переводе с немецкого "Страстные игры" - стали постепенно приобретать международную известность.
В наши дни, сообразно с духом времени, этот проходящий раз в десять лет фестиваль - дело коммерческое. Полгода репетиций - и труппа, где только исполнители главных ролей имеют дублеров, играет в неделю по пять спектаклей продолжительностью более пяти часов каждый. Правда, не подряд: между двумя частями есть большая пауза, а финал спектакля приходится, с разрешения властей, на полночь, дабы можно было играть сцену распятия на фоне ночного неба при свете прожекторов.
У этого спектакля много особенностей. Например, его играют только местные жители - актеры-любители числом более двух с половиной тысяч (а всего в Обераммергау живут 5,6 тысячи человек). В спектакле участвует живой осел, на котором Иисус въезжает в Иерусалим. Абсолютно не используются парики - за полтора года до представления мужчины Обераммергау обязаны перестать стричься и бриться и свято выполняют это условие. Представления проходят в специально построенном театре, где зрители сидят под крышей, но сама сцена остается под открытым небом и действие разыгрывается при любой погоде. Костюмы героев, их внешность - всё должно соответствовать тому, что известно из Евангелия о жизни Христа. По этому поводу между жителями иногда возникают "творческие споры".
С 1986 года фестиваль в целом и создание спектакля возглавляет ныне 49-летний, а в момент назначения - самый молодой в истории этих представлений руководитель Кристиан Штюкль. Он говорит:
- До сих пор у нас не окончены споры о том, как должен выглядеть Христос. Одни убеждены, что он обязательно должен быть темноволосым, так как все происходит на Ближнем Востоке. Другие говорят, что он мог быть при этом и блондином. Но как Иисус выглядел на самом деле? Мы не знаем.
Споры спорами, но так как в спектакле нет париков, Иисус нынешнего фестиваля в исполнении Андреаса Рихтера - светловолос. Андреас Рихтер работает детским психологом. Что из роли останется в нем, станет частью его самого?
- Я думаю, многое, хотя пока из-за интенсивных репетиций не было времени об этом подумать, сейчас пока все у нас и вокруг нас - это страсти, - говорит Андреас Рихтер.
Нынешний фестиваль в Обераммергау - 41-й по счету. Десять лет назад на фестивале, заявки на посещение которого приходят со всего мира, был аншлаг. Нынешнему - из-за кризиса - недостает традиционных заявок из США. И, тем не менее, организаторы не сомневаются, что сто представлений "Страстей" посмотрят не менее полумиллиона человек.
BTW: От себя могу сказать аншлаг есть, спектакль идет 6.5 часов
Между сценами страстей показывают небольшие сценки из ветхого завета:
BTW: Фото видимо содраны с официального альбома Пешеншпиле, который лично мне очень понравился.
Заметки об этой постановке можно найти у известных представителей российского "бомонда" прошлых веков. Например:
"Драма страстей господних в Обер-Аммергау" ("Вестник Европы", 1881) (Виктор Александрович Крылов)
Жена Гончарова писала, что впечатление от драмы (Страстей) в Обераммергау получается потрясающее и оно во всю жизнь не изгладится. Напротив, с течением времени оно усиливается, становится цельнее. Все лишнее изглаживается из памяти; укладываются там лишь сцены, центром которых является Христос, происходящие по Евангелию и так хорошо с детства знакомые каждому. "За мной целая скамья была занята простым народом; они шопотом делились своими впечатлениями, изливавшимися из глубины их простых сердец, потрясенных страданиями Христа... Им стала понятна заповедь любви до самоотвержения, наглядно представленная на Тайной Вечери и на Голгофе. Здесь они поняли душой Евангельские истины добра и зла и не скоро забудут их. Да не одни простые люди, много образованных плакали, как дети
итд итп
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах