Список форумов Roses Roses
Форум сообщества Roses
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Игры: от А до Я

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Roses -> Общий раздел -> Иные миры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Darkman
The Wolf,who fell in love with The Angel
The Wolf,who fell in love with The Angel


Возраст: 41
Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 20321
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 04 Август, 2009 14:33    Заголовок сообщения: Игры: от А до Я Ответить с цитатой

Игры: от А до Я

Всю жизнь мне нравились игры, а уж каким я был активным это вообще не передать. Но всякие футболы, баскетболы и тд оставим для газет другой тематики и поговорим сегодня о моем личном пути в мире видео-игр.

Началось все не с "волка и яиц", а с ZX Spectrum'a, который в Красноводске (Туркменсая ССР) был у очень небольшого числа людей и на котором я впервые узнал о существовании компьютерных игр. Мы переписывали друг другу кассеты, для запуска игры нужно было взять папкин магнитофон Sharp (раритетный, японской сборки, купленный за чеки), соединить его с клавиатурой, которая собственно и являлась "компьютерром". Были и отдельные блоки кассетные, но у меня был именно магнитофон, клава и блок питания. Все это подключалось к телевизору. Я тогда еще был или в садике или в первом классе, отец как-то привез с Москвы.

Пишешь на экране Load или Loading, уже не помню, врубаешь "плей" на мафоне и пошел грузить игру (мафон был умный и останавливался после каждой "песни"). С магнитной ленты по кабелям грузился код на бейсике и можно было играть.

У меня у родаков до сих пор осталось несколько книжек с секретными кодами к тем играм. Так на вскидку вспомню всякие лодерунеры, игруху где ехал джип и летал вертолет (слева направо), барбариан и кучу других аркадных игр, от которых частенько весь двор писал кипятком.

Помню как клеили специальные наклейки с русской раскладкой (превед имигрантам, которые печатают транслитом, сетуя на отсутствие клав с русскими раскладками, и не знают, что люди лейкопластырем раскладку наносили на клавы в свое время). Многие игры работали с джойстиком (джойстик денди - это геймпад, а тот джойстик это как у вертолета штурвал, вот такой формы "_!_" )

Затем я переехал в подмосковье в 3ем классе. В доме офицеров (я из семьи бывших военных, поэтому и напутешествовался в свое время по военным городкам) у нас стоял "игровой клуб", пару приставок "денди" (NES) и комп со спектрумом. К тому моменту мне уже надоело просто играть и я начал заниматься программированием на бейсике. По совсем детским книжкам и в отличии от стандарта первая моя программа не писала "Hello, World!", а рисовала на экране точку, которая увеличивалась, потом уменьшалась и так много раз. Но самый фарш был остановить посреди загрузки игру, залезть в код, найти параметр $lives и указать вместо тройки сразу 999 =)

Короче, я уже тогда имел связи где надо и играть мог на приставках и спектруме бесплатно, если не было клиентов, а их было не так много, всех тогда интересовали жвачки "бумер" и пластиковые значки, которые прилагались к ним, а также всякие фантики.

Кроме меня к спектруму проявляли интерес местные солдаты, которые при мне написали игру "тараканьи бега". Сейчас кажется бредом, но тогда перемещения с рандомными "скачками" точек на экране слева направо поразило меня и в дальнейшем именно этот факт сыграл на том, что я в 9-11ых классах изучил QBasic настолько круто, что занимал призовые места по программированию в р-не.

Дома как раз в свои 10 лет я спалил блок питания своего спектрума, а вместе с ним и телевизор. Был скачок напряжения. Телевизор починили, а блок питания так и отправился на свалку, окончательно похоронив мои первые шаги в программировани.

Потом началась эра приставок. Nintendo Enterteinment System (NES) сделала в нашей стране прорыв. Верней ее клон "денди". Денди появилась у меня позже, на одно из ДР младшего брата, но это не мешало никак мне постоянно играть в приставку. Приставки были у моих друзей и сеанс игры был прям событием, собирались на квартире, скидывались, кто первым играет и рубились, устраивая чемпионаты.

Помню передачи "От винта!" с Бонусом и Гамовером. Помню первые журналы, откуда мои одноклассники брали карты "Утиных историй", "Принца Персии" и тд. Но я тащился от Чип и Дейла 2. До сих пор моя любимая игра. Пару лет назад рубился в нее по локалке через эмулятор.

Также просто культовой была игра "Контра" и ее продолжение "Супер Контра Форс 6". А сколько времени мы провели за "танчиками", так вообще сложно подсчитать. Рубились в "черепашки ниндзя", а также в просто офигенную серию фирмы Technos. Прежде всего это был GOAL3 и спортивные игры с элементами драки. Когда можно было топить соперника во время заплыва. Таких игр вообще щас нету.

Обмен картриджами был божественным событием. Можно было прийти к товарищу, узнать у него, что он видел как к соседу приходил брат с картриджем какого-то Васи, на котором была супер игруха. Толпа друзей тащилась черте куда, узнавала адрес Васи, приходила к нему и выкладывала свой мешок картриджей на обмен. Представьте, 10-12 летнии пацаны залихватски расписывают мега-игруху лодерунер, по сравнению с которой описание ХЛ2 в буклетике кажется серым набором букв. Также менялись и видео-кассетами, но это тема других статей. Вот обмен произошел, срок возврата оговорен и все бегут к кому-нить, у кого мама на работе после школы (мы не прогуливали школу) и рассаживались перед телевизором.

Индиана Джонс, Черный Плащ, да что там, на Денди была даже Ультима! Но в то время рпг не был популярен у нас, так как инглиша не знали и предпочитали играть в игры вдвоем. Помните утиную охоту? Я блин специально залазил в инет и узнавал, как товарищи из IBM придумали этот чертов пистолет и как он работает =)

Собственно у меня была денди, но было много друзей, поэтому мы рубились и в сегу и в супернинтендо.

У сеги были культовые игры - Генерал Хаос, Дюна2, Червяк Джим, Мортал Комбат, Парк Развлечений, НБА Джем.

Супернинтендо прославили игры - Донки Конг Кантри и Киллер Инстинкт.

Потом, чуть позже, уже появились соньки первой серии. Тут безусловно рулили фифа, ред алерт (команд конкувер).

Собственно потом все вернулось к компам и наверное к культовым нужно причислить игры CS (я играл в первую версию еще =)), Старкрафт, ХЛ (уже после контры играть начал).

Собственно все мои ники, кроме "Джолли" были придуманы в контре. Играли в клубах с братом по-очереди, потом по локалке.

Когда в школе ввели информатику, то там не было игрушек сетевых и вообще локальной сети, и мы втроем с товарищами разобрав джойстики от сеги сделали нульмодемный кабель для игры в Дюка Нюкема и еще первый старкрафт (до брудвара).

За 9-11 классы я придумал и реализовал кучу разных игр на бейсике, создал собственный аналог пейнта (можно было рисовать вручную мышкой картинки для обложек и тд к моим играм), мы эксперементировали с трехмерными объектами и прекрасно разбирались в тригонометрии. Сейчас я уже не помню бейсик, но вспоминаю те времена с удовольствием. Помню делал квест про школу (что-то вроде Гэга, с микроиграми), с товарищем сделали вариант понга (он сделал, а я прикрутил там голую бабу, которая раздевалась при наборе очков =)), он сделал лодерунер. Также были сделаны "тараканьи бега", правда в ходе разработки мне удалось нарисовать пикселями машинки вроде "Нивы". Помню, что на тех компах бейсик интерпретировался очень медленно и прорисовка попиксельных картинок была для них серьезной задачей. Оптимизировал как мог, читал книжки умные. Свелось к тому, что перед самим "забегом" машинка рисовалась 1 раз и копировалась в память блоком, а потом вставлялась в нужных местах. Игра поддерживала консоль и читы =).

Но наверное самой интересной для меня была логическая игра, которую возможно где-то придумали и до меня, но я ее придумал сам - "Двери". Представляла собой лабиринт, где были расположены 4 осколка ключа, а также дверь на следующий уровень. Лабиринт состоял из обычных дверей в 4х положениях (с,ю,з,в) и открывались они только со стороны, где ручка была. К игре прилагался редактор уровней с защитой от дурака (перед сейвом нужно было самому пройти свой уровень). Логическая задачка.

В универе мы рубились в контру, многих это отправило за документами в деканат, но большинство и обыгрались, и доучились =)

Кроме контры рубились в старкрафт, но особенно любим был хл1. Кроссфаир был затерт до дыр. В кс участвовали в разных турнирах, но не особо удачно, хотя на de_aztec могли порвать практически любой клан. Несколько раз проводили чемпионаты по ХЛ, куда приезжали люди с СНГ даже. Но так и оставались всегда на 2ом месте почему-то =)

Когда в контре стало скучно, то кто-то ушел в батлфилд, кто-то в колофдьюти, а я ушел в браузерки, тем более постоянно торчали в вычислительном центре универа и делали курсачи, а паралельно играли.

Но до этого был еще отдельный период БК и ла2. Но поиграв несколько месяцев я забил.

Собственно в ММОРПГ вернулся в RFO, затем уже ПВ. Периоды недолгой игры в ВоВ, ФлайФорФан и тд не рассматриваю.

Играл совсем немного в Ультиму Онлайн, самую мощную игрушку данного жанра на данный момент, но в то время контра была уже популярней УО.

Был небольшой участок моей жизни, когда мы разрабатывали браузерку и я был одним из гейм-дизайнеров, но руководитель проекта хоть и был отличным человеком, но как управленец недотягивал, в результате чего развитие игры тормозилось.

(С) Джолли

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

Оттуда же:
Moria (компьютерная игра)
Сначала читаем тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Moria
далее
В общем мория это по некоторым данным прородительница Дьябло, тоже ставшей легендарной. Если сейчас как в кино, так и в компьютерных играх главное это графический движок, то олдскульные игры прежде всего были интересны тем, что игроки (это были не школьники и домохозяйки, а продвинутые и неглупые люди) додумывали мир сами, а перед глазами были обычные (в первых редакциях даже не цветные) наборы символов, которые выстраивали подземелья и вообще игровые миры.

Вот так выглядит мир в текущей реинкарнации игры:


Так как нет нужды прорисовывать шмотки и делать отличными друг от друга, то можно сделать уникальный мир, где будут тысячи итемов и каждый со своими свойствами. По сути простор для разработчиков неограниченный, ведь достаточно просто описать коротко вещь и "биологический графический движок" игрока сам дорисует все рюшечки.

Примечательно, что режим игры можно назвать хардкор, если брать аналогию с Дьябло. Т.е. у вас одна жизнь и первые раз 50 вы особо далеко не уйдете, нужно раскачиваться, одеваться, закупаться, учить заклинания, взламывать двери и тд. По подземельям вы ходите с факелами, которые тоже нужно иметь в нужном количестве, чтобы не оказаться на глубине гномих шахт в кромешной тьме.

Русскую версию игры можно скачать тут:
http://ffflach.ucoz.ru/games/umoria.zip
_________________
Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}

Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн

И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Darkman
The Wolf,who fell in love with The Angel
The Wolf,who fell in love with The Angel


Возраст: 41
Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 20321
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 06 Август, 2009 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно, что никто не вспомнил своих первых игр, у меня опыт как минимум на 50% совпал с автором.
_________________
Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}

Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн

И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тйомный
Veteran of Roses
Veteran of Roses


Возраст: 38
Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщения: 1562
Откуда: я знаю? х_Х

СообщениеДобавлено: 06 Август, 2009 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Darkman никто просто не читал pardon
_________________
Сумрачный_Воин (88/57) СВД ШЧ/Сакра Пал
Dear God! Please kill them all. Love. Greg House
Просто материмся и радуемся жизни!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOD
Roses Gardener
Roses Gardener


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 10159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 06 Август, 2009 14:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тйомный
+1 пока что то на многабукаф не прёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darkman
The Wolf,who fell in love with The Angel
The Wolf,who fell in love with The Angel


Возраст: 41
Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 20321
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 06 Август, 2009 14:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тйомный такой настальгизирующий текст =)
_________________
Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}

Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн

И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Doredel
Royal Rose
Royal Rose


Возраст: 109
Зарегистрирован: 23.02.2006
Сообщения: 11222


СообщениеДобавлено: 06 Август, 2009 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NES->SMD->PSX->PC->PS3+PC
И на эмуляторах: SNES,Sega CD,GBA,NDS,N64,PS2
Короче, во все поиграл почти Smile
А фаворит все еще Chrono Trigger Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darkman
The Wolf,who fell in love with The Angel
The Wolf,who fell in love with The Angel


Возраст: 41
Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 20321
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 06 Август, 2009 15:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NES->SMD->ZXspectrum128r->286->486dx66->P-75->P2-666->P4-3000
Первых 2х своих не было, просто на чем играл.

Добавлено спустя 34 секунды:

BTW Кстати оттуда же статейка
Олдскул: Half-life
http://insanetimes.ru/obzory/47-oldskul-half-life.html
_________________
Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}

Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн

И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Roses -> Общий раздел -> Иные миры Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций: 18215