Возраст: 42 Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 20321 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04 Август, 2009 14:33 Заголовок сообщения: Игры: от А до Я
Игры: от А до Я
Всю жизнь мне нравились игры, а уж каким я был активным это вообще не передать. Но всякие футболы, баскетболы и тд оставим для газет другой тематики и поговорим сегодня о моем личном пути в мире видео-игр.
Началось все не с "волка и яиц", а с ZX Spectrum'a, который в Красноводске (Туркменсая ССР) был у очень небольшого числа людей и на котором я впервые узнал о существовании компьютерных игр. Мы переписывали друг другу кассеты, для запуска игры нужно было взять папкин магнитофон Sharp (раритетный, японской сборки, купленный за чеки), соединить его с клавиатурой, которая собственно и являлась "компьютерром". Были и отдельные блоки кассетные, но у меня был именно магнитофон, клава и блок питания. Все это подключалось к телевизору. Я тогда еще был или в садике или в первом классе, отец как-то привез с Москвы.
Пишешь на экране Load или Loading, уже не помню, врубаешь "плей" на мафоне и пошел грузить игру (мафон был умный и останавливался после каждой "песни"). С магнитной ленты по кабелям грузился код на бейсике и можно было играть.
У меня у родаков до сих пор осталось несколько книжек с секретными кодами к тем играм. Так на вскидку вспомню всякие лодерунеры, игруху где ехал джип и летал вертолет (слева направо), барбариан и кучу других аркадных игр, от которых частенько весь двор писал кипятком.
Помню как клеили специальные наклейки с русской раскладкой (превед имигрантам, которые печатают транслитом, сетуя на отсутствие клав с русскими раскладками, и не знают, что люди лейкопластырем раскладку наносили на клавы в свое время). Многие игры работали с джойстиком (джойстик денди - это геймпад, а тот джойстик это как у вертолета штурвал, вот такой формы "_!_" )
Затем я переехал в подмосковье в 3ем классе. В доме офицеров (я из семьи бывших военных, поэтому и напутешествовался в свое время по военным городкам) у нас стоял "игровой клуб", пару приставок "денди" (NES) и комп со спектрумом. К тому моменту мне уже надоело просто играть и я начал заниматься программированием на бейсике. По совсем детским книжкам и в отличии от стандарта первая моя программа не писала "Hello, World!", а рисовала на экране точку, которая увеличивалась, потом уменьшалась и так много раз. Но самый фарш был остановить посреди загрузки игру, залезть в код, найти параметр $lives и указать вместо тройки сразу 999 =)
Короче, я уже тогда имел связи где надо и играть мог на приставках и спектруме бесплатно, если не было клиентов, а их было не так много, всех тогда интересовали жвачки "бумер" и пластиковые значки, которые прилагались к ним, а также всякие фантики.
Кроме меня к спектруму проявляли интерес местные солдаты, которые при мне написали игру "тараканьи бега". Сейчас кажется бредом, но тогда перемещения с рандомными "скачками" точек на экране слева направо поразило меня и в дальнейшем именно этот факт сыграл на том, что я в 9-11ых классах изучил QBasic настолько круто, что занимал призовые места по программированию в р-не.
Дома как раз в свои 10 лет я спалил блок питания своего спектрума, а вместе с ним и телевизор. Был скачок напряжения. Телевизор починили, а блок питания так и отправился на свалку, окончательно похоронив мои первые шаги в программировани.
Потом началась эра приставок. Nintendo Enterteinment System (NES) сделала в нашей стране прорыв. Верней ее клон "денди". Денди появилась у меня позже, на одно из ДР младшего брата, но это не мешало никак мне постоянно играть в приставку. Приставки были у моих друзей и сеанс игры был прям событием, собирались на квартире, скидывались, кто первым играет и рубились, устраивая чемпионаты.
Помню передачи "От винта!" с Бонусом и Гамовером. Помню первые журналы, откуда мои одноклассники брали карты "Утиных историй", "Принца Персии" и тд. Но я тащился от Чип и Дейла 2. До сих пор моя любимая игра. Пару лет назад рубился в нее по локалке через эмулятор.
Также просто культовой была игра "Контра" и ее продолжение "Супер Контра Форс 6". А сколько времени мы провели за "танчиками", так вообще сложно подсчитать. Рубились в "черепашки ниндзя", а также в просто офигенную серию фирмы Technos. Прежде всего это был GOAL3 и спортивные игры с элементами драки. Когда можно было топить соперника во время заплыва. Таких игр вообще щас нету.
Обмен картриджами был божественным событием. Можно было прийти к товарищу, узнать у него, что он видел как к соседу приходил брат с картриджем какого-то Васи, на котором была супер игруха. Толпа друзей тащилась черте куда, узнавала адрес Васи, приходила к нему и выкладывала свой мешок картриджей на обмен. Представьте, 10-12 летнии пацаны залихватски расписывают мега-игруху лодерунер, по сравнению с которой описание ХЛ2 в буклетике кажется серым набором букв. Также менялись и видео-кассетами, но это тема других статей. Вот обмен произошел, срок возврата оговорен и все бегут к кому-нить, у кого мама на работе после школы (мы не прогуливали школу) и рассаживались перед телевизором.
Индиана Джонс, Черный Плащ, да что там, на Денди была даже Ультима! Но в то время рпг не был популярен у нас, так как инглиша не знали и предпочитали играть в игры вдвоем. Помните утиную охоту? Я блин специально залазил в инет и узнавал, как товарищи из IBM придумали этот чертов пистолет и как он работает =)
Собственно у меня была денди, но было много друзей, поэтому мы рубились и в сегу и в супернинтендо.
У сеги были культовые игры - Генерал Хаос, Дюна2, Червяк Джим, Мортал Комбат, Парк Развлечений, НБА Джем.
Супернинтендо прославили игры - Донки Конг Кантри и Киллер Инстинкт.
Потом, чуть позже, уже появились соньки первой серии. Тут безусловно рулили фифа, ред алерт (команд конкувер).
Собственно потом все вернулось к компам и наверное к культовым нужно причислить игры CS (я играл в первую версию еще =)), Старкрафт, ХЛ (уже после контры играть начал).
Собственно все мои ники, кроме "Джолли" были придуманы в контре. Играли в клубах с братом по-очереди, потом по локалке.
Когда в школе ввели информатику, то там не было игрушек сетевых и вообще локальной сети, и мы втроем с товарищами разобрав джойстики от сеги сделали нульмодемный кабель для игры в Дюка Нюкема и еще первый старкрафт (до брудвара).
За 9-11 классы я придумал и реализовал кучу разных игр на бейсике, создал собственный аналог пейнта (можно было рисовать вручную мышкой картинки для обложек и тд к моим играм), мы эксперементировали с трехмерными объектами и прекрасно разбирались в тригонометрии. Сейчас я уже не помню бейсик, но вспоминаю те времена с удовольствием. Помню делал квест про школу (что-то вроде Гэга, с микроиграми), с товарищем сделали вариант понга (он сделал, а я прикрутил там голую бабу, которая раздевалась при наборе очков =)), он сделал лодерунер. Также были сделаны "тараканьи бега", правда в ходе разработки мне удалось нарисовать пикселями машинки вроде "Нивы". Помню, что на тех компах бейсик интерпретировался очень медленно и прорисовка попиксельных картинок была для них серьезной задачей. Оптимизировал как мог, читал книжки умные. Свелось к тому, что перед самим "забегом" машинка рисовалась 1 раз и копировалась в память блоком, а потом вставлялась в нужных местах. Игра поддерживала консоль и читы =).
Но наверное самой интересной для меня была логическая игра, которую возможно где-то придумали и до меня, но я ее придумал сам - "Двери". Представляла собой лабиринт, где были расположены 4 осколка ключа, а также дверь на следующий уровень. Лабиринт состоял из обычных дверей в 4х положениях (с,ю,з,в) и открывались они только со стороны, где ручка была. К игре прилагался редактор уровней с защитой от дурака (перед сейвом нужно было самому пройти свой уровень). Логическая задачка.
В универе мы рубились в контру, многих это отправило за документами в деканат, но большинство и обыгрались, и доучились =)
Кроме контры рубились в старкрафт, но особенно любим был хл1. Кроссфаир был затерт до дыр. В кс участвовали в разных турнирах, но не особо удачно, хотя на de_aztec могли порвать практически любой клан. Несколько раз проводили чемпионаты по ХЛ, куда приезжали люди с СНГ даже. Но так и оставались всегда на 2ом месте почему-то =)
Когда в контре стало скучно, то кто-то ушел в батлфилд, кто-то в колофдьюти, а я ушел в браузерки, тем более постоянно торчали в вычислительном центре универа и делали курсачи, а паралельно играли.
Но до этого был еще отдельный период БК и ла2. Но поиграв несколько месяцев я забил.
Собственно в ММОРПГ вернулся в RFO, затем уже ПВ. Периоды недолгой игры в ВоВ, ФлайФорФан и тд не рассматриваю.
Играл совсем немного в Ультиму Онлайн, самую мощную игрушку данного жанра на данный момент, но в то время контра была уже популярней УО.
Был небольшой участок моей жизни, когда мы разрабатывали браузерку и я был одним из гейм-дизайнеров, но руководитель проекта хоть и был отличным человеком, но как управленец недотягивал, в результате чего развитие игры тормозилось.
(С) Джолли
Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Оттуда же:
Moria (компьютерная игра)
Сначала читаем тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Moria
далее
В общем мория это по некоторым данным прородительница Дьябло, тоже ставшей легендарной. Если сейчас как в кино, так и в компьютерных играх главное это графический движок, то олдскульные игры прежде всего были интересны тем, что игроки (это были не школьники и домохозяйки, а продвинутые и неглупые люди) додумывали мир сами, а перед глазами были обычные (в первых редакциях даже не цветные) наборы символов, которые выстраивали подземелья и вообще игровые миры.
Вот так выглядит мир в текущей реинкарнации игры:
Так как нет нужды прорисовывать шмотки и делать отличными друг от друга, то можно сделать уникальный мир, где будут тысячи итемов и каждый со своими свойствами. По сути простор для разработчиков неограниченный, ведь достаточно просто описать коротко вещь и "биологический графический движок" игрока сам дорисует все рюшечки.
Примечательно, что режим игры можно назвать хардкор, если брать аналогию с Дьябло. Т.е. у вас одна жизнь и первые раз 50 вы особо далеко не уйдете, нужно раскачиваться, одеваться, закупаться, учить заклинания, взламывать двери и тд. По подземельям вы ходите с факелами, которые тоже нужно иметь в нужном количестве, чтобы не оказаться на глубине гномих шахт в кромешной тьме.
Русскую версию игры можно скачать тут:
http://ffflach.ucoz.ru/games/umoria.zip _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Странно, что никто не вспомнил своих первых игр, у меня опыт как минимум на 50% совпал с автором. _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Darkman никто просто не читал _________________ Сумрачный_Воин (88/57) СВД ШЧ/Сакра Пал
Dear God! Please kill them all. Love. Greg House
Просто материмся и радуемся жизни!
Тйомный такой настальгизирующий текст =) _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
NES->SMD->ZXspectrum128r->286->486dx66->P-75->P2-666->P4-3000
Первых 2х своих не было, просто на чем играл.
Добавлено спустя 34 секунды:
BTW Кстати оттуда же статейка
Олдскул: Half-life
http://insanetimes.ru/obzory/47-oldskul-half-life.html _________________ Hikari WoE|MvP|PvM 99/68 High Wizard {Roses}
Хикару - ацкий смит барыга {Trading Roses} GoldenGirl - ацкий мерк барыга {GM Witherless Roses}
Мы забытое поколение, которое любит "пихать кнопки компа, жрать чипсы и пить пиво на тусовках"(С) Neaxion
"Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве"(C) Альберт Эйнштейн И не сомкнуть кольцо седых холмов, И узок путь по лезвию дождя, И не ищи - ты не найдешь следов, Что Воин Вереска оставил, уходя.
Воин Вереска(C)Хэлависа группа Мельница
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах